РОЛЬ ДЕФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена рассмотрению возникновения и развития среди учителей синдрома профессионального выгорания в связи с деформацией социального статуса учительского труда и внутренних ценностей педагогической профессии. Деформация социального статуса характеризуется расхождением между высокой ценностью и престижностью учительского труда, и расхождением социальной ценности и психологической ценности учительского труда.


Об авторе

О. А. Богданова
соискатель Российского университета дружбы народов тел.: (903) 971-40-00
Россия


Список литературы

1. Абдуллаева М.М. Личностные ресурсы саморегуляции учителей средних школ как фактор адаптации к стрессовым условиям образовательной среды. М., 2012.

2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.

3. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2008.

4. Орлов А.А. Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статус. М., 2007.

5. Реан А.А, Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии. 1997. № 1.

6. Хридина Н.А. Статусно-ролевые особенности молодых учителей в реформируемом обществе (региональный аспект): автореф. дис. … канд. социол. наук. Хабаровск, 2009.

7. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации // Журнал практического психолога. 1998. № 7.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Богданова О.А. РОЛЬ ДЕФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2012;(6):171-173.

For citation: Bogdanova O.A. THE ROLE OF DEFORMATION OF SOCIAL STATUS OF TEACHERS IN THE DYNAMICS OF PROFESSIONAL BURNOUT SYNDROME. Historical and social-educational ideas. 2012;(6):171-173. (In Russ.)

Просмотров: 204

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)