ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОТ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрены тенденции развития научных представлений об индивидуализации образования, в этом контексте обоснована идея проектирования инди-видуального образовательного маршрута как ее наибо-лее эффективной стратегии, отвечающей реалиям со-временного общества.

Об авторах

Вероника Михайловна ГРЕБЕННИКОВА

Россия
доктор педагогических наук, профессор кафедры
педагогики и психологии Кубанского государственного университета, Краснодар, Россия


Владлен Константинович ИГНАТОВИЧ

Россия
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии Кубанского государственного университета, Краснодар, Россия


Светлана Сергеевна ИГНАТОВИЧ

Россия
преподаватель Института начального и среднего
профессионального образования Кубанского
государственного университета , Краснодар, Россия


Список литературы

1. Гребенникова В.М. Социальные коммуникации в процессе продуктивного обучения старшеклассников // Ис-торическая и социально-образовательная мысль. 2009. №2.

2. Андреева Е.А. Сравнительный анализ моделей тьюторства (на примере Англии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и России): автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2012.

3. Игнатович С. С. Модель формирования готовности школьника к проектированию индивидуального образовательного маршрута: опыт экспериментального обоснования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. №1. - С 114-116

4. Игнатович В.К. Ситуация продуктивного обучения школьников в образовательном пространстве малых горо-дов и сел Кубани: опыт проблемного анализа // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. №1. – с. 109 -114

5. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. – М., 197

6. Образовательная программа – маршрут ученика / под ред. А.П. Тряпицыной. Ч. 1. – СПб., 1998.

7. Тенденции, формирующие систему образования: доклад Центра исследований и инноваций в области обра-зования. ОЭСР. 2008. // Вопросы образования. – 2009. – №1.

8. Тоффлер А. Футурошок // [электронный ресурс] http://lib.socio.msu.ru/.

9. Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В.В. Давыдова; Российская Акаде-мия образования. – М., 1994.

10. Фромм Э. Иметь или быть? – Киев, 1998.

11. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М., 2003. REFERENCES 1. 1,Grebennikova V.M. Social communication in the process of effective education. [Sotsialnye kommunikatsii v protsesse produktivnogo obucheniya starsheklassnikov]. Istoricheskaya i sotsialno-obrazovatelnaya mysl = Historical and social-educational idea. 2009. no. 2. (in Russ.). 2. Andreeva E.A. Sravnitelnyy analiz modeley tyutorstva (na primere Anglii, Germanii, Obedinennykh Arabskikh Emira-tov i Rossii): avtoref. diss. … kand. ped. nauk. Moscow . 2012. (in Russ.). 3. Ignatovich S. S. Formation model of student‘s readiness for projecting individual educational route: experience of ex-perimental substantiatio [Model formirovaniya gotovnosti shkolnika k proektirovaniyu individualnogo obrazovatelnogo marshruta: opyt eksperimentalnogo obosnovaniya]. ]. Istoricheskaya i sotsialno-obrazovatelnaya mysl = Historical and social-educational idea. 2012. no.1. pp. 114-116 . (in Russ.). 4. Ignatovich V.K. The situation of productive learning of students in the educational sphere of small towns and villages of the kuban region: the experience of problem analysis [Situatsiya produktivnogo obucheniya shkolnikov v obra-zovatelnom prostranstve malykh gorodov i sel Kubani: opyt problemnogo analiza ]. Istoricheskaya i sotsialno-obrazovatelnaya mysl = Historical and social-educational idea. 2010. no.1. pp. 109 - 114 . (in Russ.).

12. Didaktika sredney shkoly. Nekotorye problemy sovrem. didaktiki: ucheb. posobie dlya studentov ped. in-tov. pod red. M.A. Danilova i M.N. Skatkina. Moscow. 1975. (in Russ.).

13. Obrazovatelnaya programma - marshrut uchenika. pod red. A.P. Tryapitsynoy. Part. 1. Saint-Petersburg . 1998. (in Russ.).

14. Tendentsii, formiruyushchie sistemu obrazovaniya: doklad TSentra issledovaniy i innovatsiy v oblasti obrazovaniya. OESR. 2008. Voprosy obrazovaniya. 2009. no. 1. (in Russ.).

15. Toffler A. Futuroshok. [elektronnyy resurs] http://lib.socio.msu.ru/.

16. Filosofsko-psikhologicheskie problemy razvitiya obrazovaniya. pod red. V.V. Davydova; Rossiyskaya Akademiya obrazovaniya. Moscow. 1994. (in Russ.).

17. Fromm E. Imet ili byt? Kiev, 1998. (in Russ.). 11. KHutorskoy A.V. Didakticheskaya evristika. Teoriya i tekhnologiya kreativnogo obucheniya. Moscow. 2003. (in Russ.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ГРЕБЕННИКОВА В.М., ИГНАТОВИЧ В.К., ИГНАТОВИЧ С.С. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОТ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;6(5):93-96.

For citation: GREBENNIKOVA V.M., IGNATOVICH V.K., IGNATOVICH S.S. CONCEPTUAL AND PROCEDURAL GROUNDS FOR A PERSONALIZING APPROACH TO LEARNING IN THE CONTEMPORARY SOCIETY: STARTING FROM INDIVIDUAL PECULIARITIES TAKEN INTO ACCOUNT TO THE DESIGNING OF AN INDIVIDUAL PATH OF LEARNING. Historical and social-educational ideas. 2014;6(5):93-96. (In Russ.)

Просмотров: 200

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)