ВЛИЯНИЕ МОНУМЕНТАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_1-80-83

Полный текст:


Аннотация

Целью данной работы является рассмотреть роль ис-торико-монументальных памятников в воспитании мо-лодежи. В настоящее время недостаточно используют-ся краеведческие материалы и потенциал такого ресур-са, как памятники истории и искусства, в то время как именно благодаря им можно решить целый комплекс задач: повышение мотивации к изучению истории род-ного края; приобретение учащимися новых знаний, умений, навыков; расширение профессиональной кар-ты подростков; воспитание чувства патриотизма и гор-дости за свою страну и народ, и т.д. Кроме государст-венной программы, которая должна воплощать общие требования воспитания молодежи, важно восстанавли-вать муниципальные системы, включая клубы по инте-ресам, секции, кружки и пр. Большую роль в этом на-правлении может сыграть работа по изучению истори-ко-монументальных памятников родного края. Эффек-тивность использования памятников обусловлена тем фактом, что ученики имеют возможность соприкос-нуться с историей края посредством изучения истории своего рода, так как Великая Отечественная война за-тронула практически каждую семью, а значит, памятни-ки в честь защитников Отечества имеют отношение к родственникам нынешних подростков.
Неоценимую роль в патриотическом воспитании может сыграть привлечение таких краеведческих материалов, как историко-монументальные памятники, благодаря которым подростки могут почувствовать свою прича-стность к истории, приобрести новые знания и умения, почувствовать гордость за свою страну. Для педагога историко-монументальные памятники являются яркой иллюстрацией событий прошлого, инструментом, спо-собствующим повышению мотивации учащихся к изу-чению истории родного края, сре

Об авторе

Марьяна Адамовна МАЛИШ

Россия
соискатель кафедры истории и музееведения? Краснодар, Россия


Список литературы

1. Алпацкий И.И. Культуроохранные технологии в социально-культурной деятельности в системе патриотическо-го воспитания молодежи: Дисс. – Тамбов, 2004. – С. 21.

2. Там же. – С. 21.

3. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. – СПб., 1999. – С. 34.

4. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности / под редакцией Г.К. Баммеля. – М.: Учпедгиз, 1965. – С. 103.

5. История философии / под ред. В.М. Мапельмана, Е.М. Пенькова. – М.: Приор,1997. – С. 38.

6. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: Дисс. – Челябинск, 2000. – С. 51.

7. Воспитание в духе патриотизма, веротерпимости, дружбы народов. // Педагогика. – 2000. – № 5. – С. 48.

8. Крайнова Г.В. Роль пропаганды памятников истории и культуры в нравственном и эстетическом воспитании трудящихся. – Л.: Знание, 1986. – С. 3.

9. Бегеретова З. Камни истории. // Путь Ильича. – 1981. – 29 ноября. – С. 3.

10. Ковалева А. Мое, твое, наше // Знамя коммунизма. – 1987. – 10 февраля. – С. 4.

11. Alpatsky I.I. Cultural technology in socio-cultural activities in the patriotic education of youth: the Dissertation. Tambov, 2004. 21 p.

12. Ibid. 21p.

13. Yatsenko NE The explanatory dictionary of social science terms. Saint- Petersburg, 1999. 34 p.

14. Democritus in fragments and testimonies of antiquity. edited by GK Bommel. Moscow, 1965. 103 p.

15. History of philosophy. edited by VM Mapelmana, EM Pen'kova. Moscow, 1997. 38 p.

16. Ippolitova N.V. Theory and practice of preparing future teachers for the patriotic education of students: Thesis. Chelyabinsk, 2000. 51 p.

17. Education in the spirit of patriotism, tolerance, friendship among peoples. Pedagogy, 2000., № 5., 48 p.

18. Kraynova GV The role of propaganda monuments of history and culture in the moral and aesthetic education of work-ers. Leningrad., 1986, 3 p.

19. Begeretova Z. Stones history. Way Ilyich., 1981, 29 November., 3 p.

20. Kovalev A. Mine, yours, ours., Banner of Communism. 1987. February 10., 4 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: МАЛИШ М.А. ВЛИЯНИЕ МОНУМЕНТАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;6(6_1):80-83. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_1-80-83

For citation: MALISH M.A. EFFECT OF MONUMENTAL AND HISTORICAL MONUMENTS IN THE FORMATION OF CULTURAL TRADITIONS AND THE DEVELOPMENT OF PATRIOTIC FEELINGS. Historical and social-educational ideas. 2014;6(6_1):80-83. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_1-80-83

Просмотров: 370

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)