ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ УСПЕХА В ОБУЧЕНИИ И ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ПУТЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_1-107-110

Полный текст:


Аннотация

Для проведения исследования связи различных видов методик воспитания детей для достижения хорошей успеваемости в обучении, воспитании и сохранении психического здоровья было выбрано 400 человек (200 мальчиков и 200 девочек) среднего школьного возраста из различных школ Тегерана. Было проведено тестиро-вание детей на состояние психического здоровья (по Голдбергу) и анкетирование родителей относительно методов воспитания детей. Средняя оценка обучения за полугодие также берется за один из критериев оцен-ки успеваемости. Результаты, сделанные по тестам Тьюки, показали, что успеха в воспитании и обучении, а также нормальном психическом развитии можно до-биться только путем вселения решительности и уве-ренности в ребенка, но не путем угнетения и принужде-ния.

Об авторе

Зейнаб Фараджзаде БИБАЛЯН

Россия
аспирантка, Таджикский Государственный Педагогиче-ский Университет им. Садриддина Айни.
г. Душанбе, Республика Таджикистан,


Список литературы

1. Esfandiyari Gholamreza barresi shiveha-ye farzand parvari madaran-e kudakane mobtala be ekhtelalate raftari va madaran-e kudakane behanjar [Issledovali metody vospitaniya materey detey s narusheniyami povedeniya i normal'nykh detey]. Tehran 1994 institute ravanpezeshki Tehran. p. 20-34 и 88. (in Persian)

2. Berk, Laura (1997) ravanshenasi roshd [Vozrastnaya Psikhologiya] translated by Seyyed Mohammadi. Tehran 2004, Том 1, p. 4-58. (in Persian)

3. Sayad Shirazi, Maryam (2004) rabeteye sabke tarbiyati valedein va hoviyate dini javanan [Svyaz' metoda vospitaniya podrostkov, religiyey i dukhovnost'yu. Dissertatsiya] Allameh Tabataba'i University. p. 22, 45 и 103. (in Persian)

4. Jamshidi, Shirin (1995) barresi-ye rabete-ye shiveha-ye negaresh-e farzand parvari va xalaghiyat [Issledovaniye svyazi metoda tvorcheskogo vospitaniya detey. Dissertatsiya] Allameh Tabataba'i University p. 27, 33. (in Persian)

5. Hauck, Paul (2000) How to cope with people who drive you crazy. Translated to Persian by H. Saforiyan and M. Riyazi Arasi. Tehran. Publication Roshd. 2003. P. 62.

6. Dehghani, A. (1999) barresi rabete-ye ezat-e nafs, mosnad-e mahargari va salamat-e ravani dar daneshamuzan-e paye avval-e motevasete shahr-e tehran [Issledovaniye vzaimosvyazi mezhdu samootsenkoy, preduprezhdeniye rasstroystv i psikhicheskoye zdorov'ye studentov] Tehran university, p. 108-112. (in Persian)

7. Dadsetan Parix (2000) ravanshenasi marazi tahavoli [Psikhiatriya, progressiruyushchiye zabolevaniya] Tehran Т 1, p. 73-80. (in Persian)

8. Baumrind, D (1991) Current pattern of parental authority. Developmental psychology monographs, vol. 4, page 1-102.

9. Berndt, J (1997) Child Development. London Haroout. Page 29-37.

10. Brier,J – Elliot, D (2003) Prevalence and Psychological sequel of self report childhood psychological and sexual state in a general populations in men and women child abuse and neglect. Vol. 27. Iss.10.pages 1205-1222.

11. Chong. Wh (1994) Support networks promoting e-health in youth, University of Tasmania, Australia. Page 1-4.

12. Goldberg, D.P (1988) Ascaled verrtion of the general health Questionair. Psychological medicine. Pages 9, 139, 145.

13. Lamborn, S.D and et. al. (1991) pattern of competence and adjustment among adolescences from authority and au-thoritarian and neglectful families. Adolescent psychiatry. Pages 29-44.

14. Moccoby, E. and Martin, J. (1992) Socialization in context of The Family parent. Child interaction in Hetherington. Handbook of Child Psychology. Vol.4. Socialization, personality and Social Development. New York. Wiley. Pages 11-14.

15. Mash, E. Wolfe,D (2001) Abnormal Child psychology, International Thomson publication company . pages 18-29.


Дополнительные файлы

Для цитирования: БИБАЛЯН З.Ф. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ УСПЕХА В ОБУЧЕНИИ И ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ПУТЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДИК. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;6(6_1):107-110. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_1-107-110

For citation: BIBALAN Z.F. WAYS TO PREDETERMINE SUCCESS IN LEARNING AND MENTAL HEALTH WITH INVOLVEMENT OF VARIOUS LEARNING TECHNIQUES. Historical and social-educational ideas. 2014;6(6_1):107-110. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2014-6-6_1-107-110

Просмотров: 335

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)