ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ИГРЫ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРИНЦИПАМИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Полный текст:


Аннотация

В статье представлен научный обзор психолого-педагогических теорий относительно генезиса и развития игры как явления мировой культуры. Показаны сходство и различие педагогических игр в разнообразных учебно-воспитательных парадигмах, их взаимоотношение с различными культурными принципами, в частности с нравственностью. Дана подробная характеристика различных функций педагогической игры.

Об авторе

В.В. Торгонский

Россия
аспирант Славянского-на-Кубани государственного педагогического института


Список литературы

1. Ушинский К.Д. Избр. соч. М., 1953.

2. Шацкий С.Т. Пед. соч.: в 4 т. М., 1962.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.

4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1965.

5. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Советская педагогика. 1944. № 8–9.

6. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании: собр. соч. в 7 т. М., 1957.

7. Спенсер Г. Основания психологии. М., 1898. Ч. VI, VII, VIII, IX.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1930.

9. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966.

10. Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969.

11. См.: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990 ; Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986 ; Шмаков С.Л., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию (коррекционные игры) М., 1993 и др.

12. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

13. Штерн В. Психология раннего детства. СПб., 1992.

14. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. М., 1988.

15. Политика Аристотеля. М., 1911.

16. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. СПб., 1898.

17. Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2001.

18. Степанов С.Ю., Похмелкина Г.В. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Казань, 1990.

19. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

20. Выготский Л.С. Вопросы психологии детской игры // Вопросы психологи. 1966. № 6.

21. Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Современная педагогика. 1982. № 9.

22. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей: соч. в 8 т. М., 1980.

23. Леонтьев A.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

24. Психологическая теория коллектива / под ред. Петровского А.В. М., 1979.

25. Косарецкий С.Г. Психологические условия развития профессионального сознания будущих педагогов: автореф. дис… канд. психол. наук. М., 1999.

26. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1979.

27. Батракова С.Н. О личностном взаимодействии преподавателя в процессе обучения // Воспитание, обучение и психическое развитие. М., 1983.

28. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.

29. Бим-Бад Б.М. Путь к спасению: Педагогическая антропология И. Канта сегодня. М., 1994.

30. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

31. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

32. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. Самара, 2000.

33. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / под ред. Крыловой Н.Б. М., 1995.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Торгонский В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ИГРЫ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРЫ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРИНЦИПАМИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2010;(2):46-63.

For citation: Torgonsky V. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL THEORIES OF OCCURRENCE AND FORMATION OF THE MAIN FUNCTIONS OF THE GAME AS A PHENOMENON OF CROPS AND THEIR CORRELATION WITH THE PRINCIPLES MORAL EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2010;(2):46-63. (In Russ.)

Просмотров: 227

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)