МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.112-114

Полный текст:


Аннотация

Данная работа выполнена в рамках общей темы научного диссертационного исследования, посвященного построению музыкально-семиотической концепции развития творческих иноязычных способностей учащихся в процессе обучения иностранным языкам. Разработка названной концепции предусматривает экспериментальное изучение и выяснение психологических механизмов влияния музыкального искусства и его средств на эффективность учебного процесса, на развитие общих и специальных способностей учащихся в обучении, особенно на развитие творческих иноязычных способностей. В основе решения данной задачи лежит подтвержденная в исследованиях научной школы проф. В.В. Рыжова гипотеза о психологическом единстве и взаимодействии структур музыкальных и иноязычных способностей личности. Экспериментальная проверка концепции предполагает организацию опытного обучения иностранным языкам с использованием многообразия средств музыкального искусства. Цель данной статьи состоит в исследовании музыкального воздействия на учебную деятельность студентов. В работе предложен оригинальный УЭК «Эпоха Битлз в культуре Великобритании», выполненный в системе Moodle, нацеленный на самостоятельную работу студентов. Представленный курс позволяет проверить усвоение материала в аудитории и работать над углублением полученных навыков дополнительно, что позволяет повысить результативность обучения.


Об авторе

М. В. АРХИПОВА

Россия

кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра иностранных языков и лингвокультурологии, Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского, Нижний Новгород, Россия



Список литературы

1. Petrushin V.I. Music psychotherapy [Muzykal'naja psihoterapija]. Moskva: Kompozitor, 1997. 163 p. (in Russ.)

2. Ryzhov V.V. Personality: creativity and spirituality [Lichnost': tvorchestvo i duhovnost']. Sankt- Peterburg: Izd-vo Sankt-Peterburgskogo hristianskogo un-ta, 2012. 489 p. (in Russ.)

3. Shutova N.V. Music as a means of education optimizing [Muzyka kak sredstvo aktivizacii uchebnoj dejatel'nosti: Monografija]. N.Novgorod: NGPU, 2000. 125 p. (in Russ.)

4. Arhipova M.V., Shutova N.V. Music as a means of motivating foreign languages‘ learning [Muzyka kak sredstvo razvitija motivacii izuchenija inostrannyh jazykov: Monografija]. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 175 p. (in Russ.)


Дополнительные файлы

Для цитирования: АРХИПОВА М.В. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(4):112-114. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.112-114

For citation: ARHIPOVA M.V. MUSIC IN E-LEARNING COURSES OF THE ENGLISH LANGUAGE AT NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES. Historical and social-educational ideas. 2015;7(4):112-114. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.4.112-114

Просмотров: 435

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)