ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.3.126-130

Полный текст:


Аннотация

В данной статье автор предлагает тот методологический инструментарий, который, на его взгляд, позволяет выявить особенности формирования и оценки профессиональной компетентности российской молодежи в условиях новой социальной реальности, для чего он использует потенциал активистской парадигмы социологии, теории новой социальной реальности, концепции креативного общества, а также положений теории социальной интеграции молодежи и познавательноразвивающей парадигмы образования. Автор выявляет основные критерии оценки профессиональной компетентности молодежи в рамках предложенного понимания профессиональной компетентности и изложенных теоретический идей, связанных с пониманием профессионала как актора социального действия. Также в статье делаются выводы о том, что реализация инновационных, основанных на креативности стратегий является безальтернативной в современных, динамично меняющихся условиях для тех, кто хочет добиться успеха в профессиональной деятельности. 


Об авторе

Яна Вячеславовна МОРОЗОВА

Россия

Соискатель Адыгейского государственного университета , ул. Университетская, 208, Майкоп, Республика Адыгея, Россия 

 

 



Список литературы

1. Российское общество в контексте новых реалий (тезисы о главном). – М.: Институт социологии РАН, 2015 [Электронный ресурс] // http://www.isras.ru/files/File/publ/resume_isras_28.01.2015.pdf.

2. Гуцаленко Л.А. Противоречивость инновационного процесса и самовыражение личности / Новое в социологии: монография / отв. ред. Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 119.

3. Фролова А.С. Сетевое общество и теория фреймов: социально-философское осмысление // Вестник РАЕН. – 2013. – Т. 13. – No 3. – С. 61–63.

4. Посухова О.Ю. Профессиональная династия как результат семейных стратегий: инерция или преемственность // Власть. – 2013. – No 12. – С. 100–103.

5. Российское общество в контексте новых реалий (тезисы о главном). – М.: Институт социологии РАН, 2015 [Электронный ресурс] // http://www.isras.ru/files/File/publ/resume_isras_28.01.2015.pdf.

6. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Певцова Е.А. Молодежь и кризис: диалектика неопределенности и определенности в социальном развитии. – М.: ТИД «Русское слово–РС», 2009. – С. 14–15.

7. Российское общество в контексте новых реалий (тезисы о главном). – М.: Институт социологии РАН, 2015 [Электронный ресурс] // http://www.isras.ru/files/File/publ/resume_isras_28.01.2015.pdf.

8. Дятлов А.В., Фролова А.С. Подходы к пониманию сущности информации в современном информационном обществе // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – No 11. – С. 130–134.

9. Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. – 2014. – No 1. – С. 131.

10. Аксенова О.В. К проблемам методологии исследования российского профессионала как субъекта социального действия. // Вестник Института социологии. – 2012. – No 5. – С. 13 // www.vestnik.isras.ru

11. Тамже.–С.35.

12. Аксенова О.В. Особенности активизма российских профессионалов: социальные практики // Вестник Института социологии. – 2012. – No 5. – С. 135–137 // www.vestnik.isras.ru

13. Яницкий О.Н. Профессионал как социальный актор: случай или правило? // Вестник Института социологии. – 2012. – No 5. – С. 45 [Электронный ресурс] // www.vestnik.isras.ru

14. Посухова О.Ю. Конструирование идентичности профессионала как условие обеспечения национальной безопасности в российском обществе (на примере молодежи Ростовской области) // Трансформация идеи гражданского общества в контексте социальных изменений: сборник статей по материалам первой Международной научной конференции. НИУ «БелГУ», 30 октября 2014 г. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – С. 274–277.

15. Волков Ю.Г. Креативное общество как цель российской модернизации // Социологические исследования. – 2011. – No 11. – С. 25.


Дополнительные файлы

Для цитирования: МОРОЗОВА Я.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(3):126-130. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.3.126-130

For citation: MOROZOVA Y.V. OCCUPATION-SPECIFIC COMPETENCE IN RUSSIAN YOUNG PEOPLE WHEN THOSE FITTING TO NEWLY SOCIAL ACTUALITY: PROCEDURAL PRIORITIES OF THE STUDY. Historical and social-educational ideas. 2015;7(3):126-130. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.3.126-130

Просмотров: 426

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)