СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МИГРАНТАМИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.173-179

Полный текст:


Аннотация

Особенности развития миграционных процессов в Российской Федерации свидетельствуют о том, что наряду с постепенной нормализацией миграционной ситуации актуализируются проблемы иностранных граждан, связанные с их адаптацией и интеграцией. Ежегодно на территорию Хабаровского сельского поселения беспрепятственно прибывает значительное число мигрантов, не знающих русский язык, основы миграционного законодательства. В Хабаровский край в 2014 г. въехало 43 940 человек, на миграционный учет поставлено 131 479 иностранных граждан и лиц без гражданства. В результате изменения природно-климатических, социально-экономических, психолого-педагогических условий, иностранные граждане, в большинстве случаев, проявляют низкий уровень социально-психологической готовности к интеграции в местное сообщество в ее реальных границах. Факт смены места постоянного жительства выступает дестабилизирующим фактором и влечет за собой определенные неудобства: смену социального окружения, климата, правового поля. В новых условиях проживания иностранному гражданину необходимо ориентироваться в окружающем его пространстве – устанавливать социальные связи (дружеские, деловые, взаимоотношения с соседями), изучать и усваивать законы местного сообщества, получать (восстанавливать) социально-правовой статус (трудоустройство, реализация права на обучение и воспитание детей, достойные средства для существования). Решение данного круга проблем осложняется специфическими условиями проживания в сельском поселении. Вместе с тем немногочисленные социологические исследования, посвященные миграционным процессам, акцентируют внимание на изучении проблем мигрантов, проживающих в городах, не затрагивая проблемы адаптации данной категории населения в сельской местности.


Об авторах

М. А. ЧЕРЕВКО

Россия

кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики социально-гуманитарных технологий Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Хабаровск, Россия



Г. И. ПИГУЛЬ

Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики социально-гуманитарных технологий Дальневосточного государственного гуманитарного университета, Хабаровск, Россия



Список литературы

1. The concept of sustainable development of rural territories of the Russian Federation for the period till 2020: the Decree of the RF Government dated 30.11.2010 No. 21636-R, Available at: http://www.consultant.ru (accessed 10.12.2014).

2. The state national policy of the Russian Federation strategy for the period till 2025: the Decree of the President of the Russian Federation of 19.12.2012 No. 1666. Available at: http://www.consultant.ru (date of access 10.12.2014).

3. Tsorieva E.S. The constitutional basics of the migrants legal status of: problems and prospects // the Constitution and the constitutional legality. The materials of the V-th of the North-Caucasian regional scientific-practical conference, E.S. Tsorieva. Vladikavkaz (in Vladikavkaz Institute of management, 2011. P. 101-109.

4. Yandex resource [Available at: http://rybakovsky.ru/migracia2.html]. Rybak L.L.

5. Yandex resource [Available at: http://taktaktak.org/companies/migrant]. Official website of Nizhny Novgorod regional public charitable organization "Center for assistance to migrants".

6. Yandex resource [http://www.gks.ru].Official web site of the Federal service of state statistics.

7. Yandex resource [Available at: http://www.raionlazo.ru]. Official web site of the Administration of the Municipal district by the name of Lazo Khabarovsk Territory.


Дополнительные файлы

Для цитирования: ЧЕРЕВКО М.А., ПИГУЛЬ Г.И. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МИГРАНТАМИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(5/1):173-179. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.173-179

For citation: CHEREVKO M.A., PIGUL G.I. SOCIAL WORK WITH MIGRANTS IN RURAL SETTLEMENTS: SOCIOLOGICAL ASPECT. Historical and social-educational ideas. 2015;7(5/1):173-179. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.173-179

Просмотров: 469

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)