РОЛЬ ЗЕМСКОЙ И ГОРОДСКОЙ РЕФОРМЫ 1864-1870 ГГ. В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.180-184

Полный текст:


Аннотация

Важнейшим этапом в развитии местного самоуправления стали земская и городская реформы, давшие старт «народному образованию». В уставных документах образовательных учреждений, которые стали активно приниматься во второй половине Х1Х в., ряд вопросов связан с деятельностью местного самоуправления в области образования. В начале XX в. в России в силу возросших требований к школе ведущим типом начальной земской школы стала четырехгодичная, с двумя и более учителями. Земские учреждения сыграли существенную роль, став организаторами и координаторами школьного строительства. Так, в Московской губернии начало своей деятельности новые составы губернского земского собрания (1906 г.) и уездных собраний ознаменовали введением ряда прогрессивных идей и начинаний. Более характерным для Московского земства в это время являлось широкое развертывание деятельности по развитию народного образования в рамках строгой умеренности без оппозиционных требований при поддержке правительства. Можно утверждать, что именно с 1908 г. правительство, убедившись в лояльности земства, поручило ему организацию всеобщего обучения, выделив специально на эти цели кредиты.


Об авторах

Р. А. ЭФРИКЯН

Россия

кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и административного права Краснодарского университета МВД России,
Краснодар, Россия



А. Ю. ЗВЯГОЛЬСКИЙ

Россия

доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры конституционного и административного права Краснодарского университета МВД России, Краснодар, Россия



Список литературы

1. Regulations on provincial and district Zemstvo institutions from January 1, 1864 [Pologenie o gubernskih I uezdnih zemskih uchregeniah 1 yanvarya 1864]/ CCL-2. T. 34. No. 40457. (inRuss.).

2. City regulation of 16 June 1870 [Gorodskoe pologenie 16 iunya 1870] / CCL-2. T. 15. No. 48498. (inRuss.).

3. Charter schools and progymnasium of the Ministry of education 1871 [Ustav gimnaziy I progimnaziy ministerstva narodnogo prosveheniya 1871]: Hrestomatiya po istorii pedagogiki - Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 52-61. (inRuss.).

4. Position about municipal schools 1872 [Pologenie o gubernskih uchilishah 1872]: Hrestomatiya po istorii pedagogiki -Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 62-67. (inRuss.).

5. Chernega K.A. School education in pre-revolutionary Russia [Shkolnoe obrazovanie v dorevolucionnoy Rossiy]. Available at: http://www.r-komitet.ru/vera. 2015. (inRuss.).

6. Arkhipova A.N. Zemstvo school of the Moscow province and their contribution to the education of children. [Zemskie shkoliy Moskovskoy gubernii I ih vklad v prosvechenie detey]. Rodnik. Sb. nauchno-issledovatelskih rabot MGOPU po psihologo-pedogagicheskim naukam - Sb. research works of graduate students and applicants of the University on the psychological and pedagogical Sciences. Vol. 2. Moscow, 2000. pp. 63. (inRuss.).

7. Statistical Bulletin on St.Petersburg province 1894, section "Situation of primary education in St.Petersburg province, 1892–1893"[Statisticheskiy sbornik S.-Peterburgskoy gubernii 1894, Pologenie o nachalnogo obrazovaniya S.- Peterburgskoy gubernii 1892–1893]. St.Petersburg, 1885. (inRuss.).

8. The history of development of school education in the village Toksovo [Istoriy razvitiya shkolnogo obrazovaniya v poselke Toksovo]. Available at: http://www.toksov.spb.ru/shkola.htm. 2015. (inRuss.).

9. The establishment of the Commission on the issue of improvements in high school [Uchregdenie komissii po voprosu ob ulucheniyah v sredney shkole] / Cirkulyar ministra narodnogo prosvyasheniy Bogolepova 1899 - Circular of the Minister of education Bogolepov, 1899: Hrestomatiya po istorii pedagogiki - Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 80. (inRuss.).

10. Main provisions the device for a secondary school in 1901 (the Project of the Minister of national education Lannovsky) [Osnovnie polodgeniy ustroystva obsheobrazovatelnoy sredney shkoli 1901]: Hrestomatiya po istorii pedagogiki - Readings on the history of pedagogy. Moscow, 1936. pp. 83-84. (inRuss.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ЭФРИКЯН Р.А., ЗВЯГОЛЬСКИЙ А.Ю. РОЛЬ ЗЕМСКОЙ И ГОРОДСКОЙ РЕФОРМЫ 1864-1870 ГГ. В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(5/1):180-184. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.180-184

For citation: EFRIKYAN R.A., ZVYAGOLISKY A.Y. THE ROLE OF ZEMSTVO AND URBAN REFORM OF 1864-1870 IN ORGANIZATION OF ACCESSIBLE SCHOOL EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2015;7(5/1):180-184. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.180-184

Просмотров: 442

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)