РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧУВСТВА МИЛОСЕРДИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.195-198
Аннотация
Рассматривается роль и влияние педагогов, воспитателей, наставников на формирование чувства милосерди у старшеклассников в условиях воспитательной социокультурной среды образовательного учреждения. В современном мире существует определенный стереотип выпускника школы. Это сформированная обученная личность, получившая результаты государственной итоговой аттестации, аттестат о полном среднем образовании, будущий студент или работник, профессионал в какой-либо сфере деятельности. Но необходимо дополнить, что выпускник – это не только будущий работник, но и культурный, духовный, обладающий высокими нравственными ценностями, терпеливый, доброжелательный гражданин, семьянин, любящий свое отечество, имеющий активную жизненную позицию. Это социализированная, здоровая, адекватная личность, способная унаследовать ценности, богатства своих предков, своего народа. Возникает вопрос: если современная молодежь проводит свое свободное время за просмотром подозрительного морального качества передач, играет в компьютерные игры, курит, употребляет алкоголь, сквернословит, не читает книг, то такое ли светлое будущее ждет современное подрастающее поколение, а вместе с тем и все наше государство? Перед нашей страной стоят важные задачи – возродить моральный облик нашего подрастающего поколения, вложить нравственность в их юные умы и милосердие в их сердца. Воспитать в учащихся такие качества, как доброта, внимательность и сострадание к окружающим, желание помочь людям вокруг, то есть милосердие – одна из основных целей социальной педагогики вообще и каждого современного учителя в частности. Для достижения данной цели необходимо знание причин несформированности этого качества, методов формирования милосердия, а также других не менее важные факторов, влияющих на достижение поставленной цели.
Ключ. слова
Об авторе
М. В. БЕЛОНОЖКИНАРоссия
аспирантка 4 курса Российского государственного социального университета, Москва, Россия
Список литературы
1. Ioann Chrysostom, SVT. Conversation 6 on the second Epistle to Timothy. [Beseda 6 na vtoroe Poslanie k Timofeju]. Creations in T. 12 T. 11, kN. 2, p. 794. (in Russ.).
2. Mudrik A.V. Social pedagogy. [Social'naja pedagogika]. Textbook. for stud. PED. universities. Under the editorship of V. A. Vol. 3-e Izd., Rev. Moscow: Publishing center "Academy", 2000. 200 p. (in Russ.).
3. Foundations of social work. [Osnovy social'noj raboty]. Re. Ed. P. D. The Film. 2-e Izd., Rev. Moscow: INFRA, 2002. 395 p.
4. Yasnitskaya V.R. Social education in the classroom: Theory and methods. [Social'noe vospitanie v klasse: Teorija i metodika]. Under the editorship of A. V. Mudrik. Moscow: Publishing center "Academy", 2004. 352 p. (in Russ.).
Дополнительные файлы
Для цитирования: БЕЛОНОЖКИНА М.В. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧУВСТВА МИЛОСЕРДИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(5/1):195-198. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.195-198
For citation: BELONOJKINA M.V. THE TEACHER'S ROLE IN ENHANCING THE SENSE OF MERCY AMONG SENIOR PUPILS IN THE CONTEXT OF EDUCATIONAL SOCIO-CULTURAL ENVIRONMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS. Historical and social-educational ideas. 2015;7(5/1):195-198. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.195-198
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.