РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.214-217

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с анализом современных отечественных и зарубежных методик преподавания иностранного языка в системе высшего образования. Исследуются коммуникативно-ориентированные методы и их роль в воспитании творческой личности студентов в современных условиях. В частности, рассмотрена проектная методика, которая характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает активное включение учащихся в реальную деятельность. Учтены такие стратегические положения, характерные для коммуникативного обучения общению на иностранном языке, как: коммуникативная направленность обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, стимулирование речемыслительной активности студентов, индивидуализация обучения, ситуативная организация процесса обучения, новизна и информативность учебного материала, формирование коммуникативной компетенции. взаимодействие и сотрудничество учащихся. Целью проведенного эксперимента являлось предоставление студентам педагогических средств, обеспечивающих возможности проявления ими творческой активности в различных областях. В ходе эксперимента у студентов актуализировались творческие возможности к самостоятельному осмыслению проблем определенной предметной области и к выработке способов и путей их решения в процессе познавательного поиска. Автор приходит к выводу, что использование проектной методики является эффективным при обеспечении доступности обучения и его коммуникативной направленности, основная цель которой не воспроизведение полученных знаний, а формирование языкового сознания, творческого мышления и способности к самореализации.


Об авторе

М. А. ГРИГОРЬЕВА

Россия

аспирант кафедры педагогики и предметных технологий факультета педагогики, социальной работы и физической культуры Астраханского государственного университета, Астрахань, Россия



Список литературы

1. Dmitrenko T.A. Methods of English language teaching in a higher education establishment [Metodika prepodavaniya angliiskogo yazyka v vuze]. Moscow, 2009, p. 78. (in Russ.).

2. Vaisbrud M.L. Competitive modeling of different variants of organizing and carrying out of role plays as a means of determining their effectiveness [Sopostavitelnoye modelirovaniye raznyh variantov organizacii I provedeniya rolevoy igry kak sposob opredeleniya ih effectivnosti]. Inostrannye yazyki v shkole. Moscow, 2004. №1, p. 34-35 (in Russ.).

3. Uskova B.A. Communicative-oriented methods of English language teaching [Kommunicativno-orientirovannye metodiki obucheniya angliiskomu yazyku]. Molodoy uchenyi. Moscow, 2013. №10, p. 126 (in Russ.).

4. Milrud R.P. Modern conceptual principles of communicative teaching of foreign languages [Sovremennye conceptualnye principy kommunikativnogo obucheniya inostrannym yazykam]. Inostrannye yazyki v shkole. Moscow, 2000. №4, p. 18-19 (in Russ.).

5. Polat S.E. Method of projects at the foreign language lessons [Metod proektov na urokah inostrannogo yazyka]. Inostrannye yazyki v shkole. Moscow, 2000. №2, p. 24 (in Russ.).

6. Bespalko V.P. Additive pedagogical technologies [Slagayemye pedagogicheskiye technologii]. Moscow, 1995, p. 41-42 (in Russ.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: ГРИГОРЬЕВА М.А. РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(5/1):214-217. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.214-217

For citation: GRIGORYEVA M.A. THE ROLE OF THE USE OF COMMUNICATIVE-ORIENTED METHODS OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE IN THE PROCESS OF TRAINING A STUDENT`S CREATIVE PERSONALITY. Historical and social-educational ideas. 2015;7(5/1):214-217. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.214-217

Просмотров: 442

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)