ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПЕЧАТНОГО РИСУНКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ- ХУДОЖНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ГРАФИКИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.243-246

Полный текст:


Аннотация

Характер изображения текстильного рисунка теснейшим образом связан со спецификой технологии производства, и это во многом определяет некоторые приѐмы и виды его графической организации. Текстильная графика непрерывно обогащается новыми приѐмами. Кое-что было заимствовано и попало в эту область из станковой графики, декоративно-оформительского искусства, дизайна. В данной статье рассмотрены отдельные технические приемы создания изображения печатного рисунка в процессе изучения развития художественного вкуса студентов- художников средствами текстильной графики. Живописный эффект может быть получен за счет пространственного (аддитивного) смешения цветов. Этот прием нашел отражение в живописи художниковпуантилистов. Живописные достоинства их произведений объясняются использованием различного цвета мазков (в основном чистых по цветовому тону), которые создавали своеобразную вибрацию цвета. Однако палитра художников-живописцев была неограниченной, а студент-художник располагает весьма ограниченным числом красок. Для создания рисунков пуантилистического характера необходимо тщательно отобрать 3-4 цвета достаточной насыщенности (но не дополнительных, во избежание ахроматического эффекта). Разработка рисунка может вестись точками, мазками, штрихами. Изменение цвета происходит не только от влияния соседних тонов, но и от величины, формы пятна и расстояния между ними. Главное условие рисунка, выполненного в пуантилистическом приеме, – общий, ведущий цветовой тон, то есть преобладание определенного цвета или цветосочетаний. Не последнюю роль в них играет цвет фона, так как он активно влияет на отдельные цветовые сочетания. Как видно из вышеизложенного, технические приемы создания изображения печатного рисунка текстильной композиции могут быть переданы самыми разнообразными средствами: графическими, живописными, представляя собой сложнейшую взаимосвязь их сочетаний. Но при всей оригинальности художественной идеи ясность и лаконичность графическим приемов, тщательная продуманность в отборе выразительных средств всегда будут являться развитием художественного вкуса студентов-
художников в создании изображения печатного рисунка.


Об авторе

М. К. КУЛИКОВА

Россия

заведующая кафедрой Искусства текстиля и орнамента, Московский университет дизайна и технологии, Москва, Россия



Список литературы

1. Apollo. Terminological dictionary. [Terminologicheskij slovar']. Moscow: 1997.

2. Marxist-Leninist aesthetics. [Marksistsko-leninskaja jestetika]. Moscow: Iskusstvo, 1966, p. 138.


Дополнительные файлы

Для цитирования: КУЛИКОВА М.К. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПЕЧАТНОГО РИСУНКА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ- ХУДОЖНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ГРАФИКИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(5/1):243-246. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.243-246

For citation: KULIKOVA M.K. THE TECHNIQUES FOR CREATING IMAGES OF PRINT PATTERNS IN THE PROCESS OF STUDYING THE DEVELOPMENT OF ARTISTIC TASTES OF STUDENTS-PAINTERS BY MEANS OF TEXTILE GRAPHICS. Historical and social-educational ideas. 2015;7(5/1):243-246. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.243-246

Просмотров: 400

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)