ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: СТРУКТУРНО- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.251-254

Полный текст:


Аннотация

В статье содержится подробный анализ проблемы развития творческих способностей у студентов высшей школы. Исследование проведено путем изучения теоретической и практической литературы в области педагогики и психологии со ссылкой на авторитетные источники. Актуальность статьи состоит в том, что на современном этапе осуществляющуюся в вузах работу по развитию творческой личности выпускников нельзя с полным основанием назвать достаточно эффективной, и данная проблема требует дополнительного изучения и поисков путей ее решения. Автором статьи проведена глубокая работа по определению эффективности жанра фэнтези как средства развития творческих способностей, потенциал которого на сегодняшний день не используется или используется не в полной мере. Представлен перечень характерных жанровых признаков фэнтези, а также краткая историческая справка развития данного литературного направления и его отличия от остальных литературных жанров. Проведен детальный анализ понятий креативности, творческой личности и творческих способностей. В результате проведенных исследований сделан вывод о необходимости углубленного изучения представленного в статье вопроса и проработке эффективных методов внедрения способов развития творческих способностей студентов.


Об авторах

О. В. ЛЕШЕР

Россия

профессор, доктор педагогических наук.



А. В. КАЗИКИН

Россия

аспирант кафедры педагогики профессионального образования ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия



Список литературы

1. Berezhnoy V. Fantasy. [Fjentezi]. October. 2001. No. 6. P. 185-188.

2. Braze T.G. The Development of creativity and learning professional skills of a teacher of literature: guidelines. [Razvitie tvorcheskogo potenciala i izuchenie professional'nogo masterstva uchitelja literatury: metodicheskie rekomendacii]. Leningrad: Institute GLD, 1986. 36 p.

3. Gurevich G. What is fiction and how to understand it? [Chto takoe fantastika i kak ee ponimat'?]. Literary study. 1981. P. 181.

4. Drankov V.L. The Psychology of artistic creativity. [Psihologija hudozhestvennogo tvorchestva]. Leningrad: LSCI, 1991. P. 38.

5. Kodjaspirova G.M., Kodjaspirov A.Y. Pedagogical dictionary for students of higher and secondary educational institutions. [Pedagogicheskij slovar' dlja studentov vysshih i srednih uchebnyh zavedenij]. Moscow, Academy, 2000. P. 76.

6. Kokhanowskaya D.R. A theoretical analysis of the problem of creativity development in students]. [Teoreticheskij analiz problemy razvitija kreativnosti u studentov [tekst]]. Topical issues of modern pedagogy : proceedings of the second internat. scientific. Conf. (Ufa, July 2012). Ufa : Summer, 2012. P. 6-9.

7. Methods of teaching literature : a textbook for PED. universities. [Metodika prepodavanija literatury : uchebnik dlja ped. vuzov]. Under the editorship of O. Y. Bogdanova, V. G. Maranzana. In 2 hours part 1. Moscow: Prosveshchenie, MOSCOW, 1994. 288 p.

8. Razova E.L. Fantasy: the return of the human world? [Fantasy: vozvrashhenie chelovecheskogo mira?]. Vita Cogitans: an Anthology of young philosophers. Vol. 3. St. Petersburg: St. Petersburg philosophical society, 2003. P. 233- 243.

9. Chepur E.A. Russian fantasy: the problem of typology of characters. [Russkaja fjentezi: k probleme tipologii harakterov]. Problems of history, Philology, culture. 2008. No. 19. P. 336-341.

10. Yagunkova V.P. In the beautiful world. Ability of your kids. [V mire prekrasnogo. Sposobnosti vashih detej]. Moscow: Education, 1969. P. 54-61.

11. Mednick S.A. The associative basis of the creative process. Psychol. Rev. 1969. No. 2. P. 220-232.

12. Peter A. Facione. Critical thinking: report on the expert consensus on educational assessment and learning (Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. Executive Summary) ; translated by E. N. Volkov. Santa Clara University. 234 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: ЛЕШЕР О.В., КАЗИКИН А.В. ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: СТРУКТУРНО- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(5/1):251-254. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.251-254

For citation: LECHER O.V., KAZIKIN A.V. THE FORMATION OF CREATIVE ABILITIES OF HIGH SCHOOL STUDENTS: STRUCTURAL AND SUBSTANTIVE ASPECTS. Historical and social-educational ideas. 2015;7(5/1):251-254. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.251-254

Просмотров: 416

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)