ЭФФЕКТИВНОСТЬ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕГОВОРЩИКОВ


https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.255-260

Полный текст:


Аннотация

Специфика работы профессионального переговорщика предъявляет особые требования к уровню его компетенции, психологической и физической подготовки и требует учета индивидуальных, психофизиологических и личностных особенностей в ходе обучения. Процесс формирования переговорной культуры должен носить целостный, системный и вариативный характер на базе культурологического, личностно-деятельностного и системного  одходов. При осуществлении указанного процесса необходимо использовать разработанные социально-психологические критерии оценки эффективности программы базовой подготовки в целях повышения переговорной компетентности и развития профессионально  ажных качеств (ПВК) переговорщиков и профайлеров. В рамках исследования проведен социально-психологический эксперимент, в ходе которого испытуемые трех экспериментальных групп поэтапно проходили обучение по разработанной базовой программе подготовки переговорщиков. Полученные в ходе эксперимента результаты позволяют сделать вывод об эффективности реализованной базовой программы подготовки переговорщиков, а также возможности использования в качестве критериев эффективности следующих показателей: положительная динамика количества успешно проведенных переговоров (КУПП), положительная динамика количества выявленных признаков недостоверной информации (КПНИ), положительная динамика изменения общего интегрального показателя (ИПо), отражающего соотношение (иерархию в зависимости от специализации переговоров) определенных методов анализа иерархий (МАИ) профессионально-важных качеств потенциального переговорщика.


Об авторе

В. А. МАРКОВИЧ

Россия

соискатель ученой степени кандидата психологических наук, кафедра психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия



Список литературы

1. Grebenyuk O.S. General education: a Course of lectures. [Obshhaja pedagogika: Kurs lekcij]. Kaliningrad: Kalining. Univ, 1996. 107 p.

2. Kodjaspirova G.M., Kodjaspirov A.J. Dictionary of pedagogy. [Slovar' po pedagogike]. Moscow: ICC March, 2005. 448 p.

3. Novikov D.A. Models and mechanisms of development of regional educational systems. [Modeli i mehanizmy upravlenija razvitiem regional'nyh obrazovatel'nyh sistem]. Moscow: Institute of control Sciences RAS, 2001. 83 p.

4. Podlasie I.P. Pedagogy. A new course. [Pedagogika. Novyj kurs]. Vol. 1. Moscow: Humanitie. ed. Center VLADOS, 1999. 576 p.

5. Slastenin V.A., Isaev, I.F., Shiyanov E.N. Pedagogy. [Pedagogika]. Moscow: Academy, 2002. 576 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: МАРКОВИЧ В.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕГОВОРЩИКОВ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(5/1):255-260. https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.255-260

For citation: MARKOVICH V.A. EFFECTIVENESS OF THE BASIC PROGRAM FOR TRAINING NEGOTIATORS. Historical and social-educational ideas. 2015;7(5/1):255-260. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.255-260

Просмотров: 375

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)