ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ И БРАКУ У СТУДЕНТОВ ВУЗА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-199-203

Полный текст:


Аннотация

В статье находят отражение результаты эмпирического исследования, ориентированного на изучение феномена ценностной культуры личности, в частности ценностного отношения к семье и браку. Актуальность разработки в области данной проблематики объективно обусловлена такими негативными тенденциями, типичными для современного общества, как нивелирование ценностей семьи, стремление современной молодежи к браку неофициальному и т.д. Методологическую основу исследования составили: концепция Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии личности, в частности идея о влиянии социальной ситуации развития на полноценное развитие субъекта; концепция деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном, в частности идея ученых о роли сознательной деятельности в формировании личности; конкретизированные с позиций современного уровня социокультурной ситуации развития идеи Д.С. Бурлаченко о влиянии социокультурной среды на развитие ценностных ориентаций личности. Итогом эмпирического исследования стал вывод об объективном влиянии социальной ситуации развития общества как на ценностную культуру личности в целом, так и на ценностное отношение к браку и семье как ее неотъемлемым составляющим.

Об авторах

Татьяна Александровна Серебрякова
Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К.Минина (Мининский университет)
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры,

ул. Ульянова, д. 1, 603950 Нижний Новгород



Елена Петровна Фазлы
Нижегородский Государственный Педагогический Университет им.К.Минина (Мининский университет)
Россия

магистрант,

ул. Ульянова, д. 1, 603950 Нижний Новгород



Список литературы

1. Геодакян В.А. Два пола. Зачем и почему? Эволюционная роль разделения на два пола с точки зрения кибернетики / В.А. Геодакян // Наука и жизнь. – 1966. ‒ № 3. ‒ С. 99-105.

2. Дружинин В.Н. Психология семьи. / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2006. ‒ 176 с.

3. Куц В.А. Социально-психологические различия между мужчинами и женщинами в ценностно-мотивационных аспектах становления брачных отношений. / В.А. Куц.: Автореф. дис…канд. психол. наук. ‒ Л., 1978. – 23 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Серебрякова Т.А., Фазлы Е.П. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ И БРАКУ У СТУДЕНТОВ ВУЗА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(6/1):199-203. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-199-203

For citation: Serebryakova Т.А., Fazly E.P. EMPIRICAL STUDY OF THE VALUE-LADEN ATTITUDE TO FAMILY AND MARRIAGE IN THE COURSE OF MATURING IN STUDENTS OF GRADUATE SCHOOLS. Historical and social-educational ideas. 2015;7(6/1):199-203. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-199-203

Просмотров: 249

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)