КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-223-226

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрена проблема формирования духовно-эстетических ценностей на занятиях «Концепции современного естествознания». Отмечается, что эстетический подход к освоению «Концепций современного естествознания» способствует формированию целостности, единства и взаимосвязи знаний, в представлениях студентов складывается единая естественнонаучная картина мира, в которой духовно-эстетическое начало играет объединяющую роль. Особое внимание уделено определению ценностных установок для формирования духовно-эстетических ценностей у студентов. Показано, что ценностные установки корреспондируют со следующими факторами учебного процесса: с формированием у студентов знаний конкретного естественнонаучного характера; с направленностью процесса восприятия на актуализацию личностного смысла учебного материала с целью приобретения умений анализа и самоанализа как высших факторов развития духовно-эстетических ценностей. Раскрывается специфика формирования духовно-эстетических ценностей на занятиях. В связи со спецификой сформулированы специальные методы формирования духовно-эстетических ценностей на занятиях «Концепции современного естествознания»: метод выявления духовно-эстетических ценностей различных этапов развития естествознания; метод анализа духовно-эстетической позиции ученого; метод ассоциативного соотнесения духовно-эстетического в науке с жизненной позицией студента; метод сопоставления разных наук (химии, физики, биологии) по принципу сходства и различия духовно-эстетических ценностей. Делается вывод о том, что духовно-эстетическое развитие личности – результат длительной, глубокой творческой работы по освоению прекрасного в действительности.

Об авторах

Татьяна Ивановна Авдеева
Московский Государственный Университет Технологий и Управления имени К.Г. Разумовского, филиал в г. Орехово-Зуево
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин,

г. Орехово-Зуево (Московская область)



Мария Ивановна Высокос
Государственный гуманитарно-технологический университет»
Россия

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики,

Орехово-Зуево, Московская область



Светлана Ивановна Зыкова
Государственный гуманитарно-технологический университет
Россия

кандидат химических наук, доцент кафедры химии,

Орехово-Зуево, (Московская область)



Список литературы

1. Зыкова Т.И. Методы формирования духовно-эстетических ценностей у студентов технического вуза // Вопросы культурологи. ‒ № 6. ‒ 2007. ‒ С. 49-51.

2. Кампанелла Т. О превосходстве человека над животными и о божественности души. Эстетика Ренессанса: Антология. Том 1. ‒ М.: Искусство, 1981. ‒ С. 422, 424.

3. Киященко Н.И., Лейзеров Н.Л. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. ‒ М., 1983. ‒ C. 59-62.

4. Концепции современного естествознания: учебник для бакалавров. Под. ред. В.Н. Лавриненко. 5-е изд., перераб. и дополн. ‒ М.: Юрайт, 2013. ‒ 462 с.

5. Смольянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. ‒ М.: Просвещение, 1984. ‒ 207 с.

6. Dewey Y. Art as Experience. New-York, 1934. P. 192.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Авдеева Т.И., Высокос М.И., Зыкова С.И. КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2015;7(6/1):223-226. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-223-226

For citation: Avdeeva T.I., Vysokos M.I., Zykova S.I. THE FORMATION OF SPIRITUAL-AESTHETIC VALUES IN THE CLASSES ON «CONCEPTS OF MODERN NATURAL SCIENCE». Historical and social-educational ideas. 2015;7(6/1):223-226. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-223-226

Просмотров: 265

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)