ЭСТЕТИКА АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-153-155

Полный текст:


Аннотация

В статье авторы стремятся переосмыслить и расширить задачи академического рисунка в рамках современного художественно-педагогического образования. Как актуальное направление в решении данной задачи рассматривается обращение к практике искусства. Раскрываются положения академического рисунка, составляющие его эстетику, определяются пути современного развития рисунка на основе понятия академизма. Исторически сложилось, что академический рисунок при подготовке учителей изобразительного искусства по праву является основополагающим в приобретении специальных компетенций, заключающихся в формировании умения анализировать объект изображения с позиций его объемной формы, конструктивного строения и пространственного расположения. В рисунке сочетаются научное познание, воздействующее на разум человека, проявляющееся в овладении законами физики и правилами оптики, а также способность воздействовать на чувства, заключающаяся в раскрытии индивидуальности мироощущения его автора, в опыте его познания окружающего мира, совершающимися не только рациональными и научными методами. Эта особенность рисунка позволяет осуществлять его средствами познавательную, воспитательную и эстетическую функцию. Понимание эстетики академического рисунка воспитывает культурно-эстетическое и нравственное отношение к окружающему, воссоединяя интеллектуальное и эмоциональное, является стержнем овладения любой художественной деятельностью, позволяет изучить действительность в художественно-образной форме и дает большой импульс для развития творческих способностей рисующего. Академический рисунок выступает как средство воспитания художественного вкуса, необходимого в любом виде деятельности, в том числе и профессиональном и художественном творчестве.

Об авторах

С. О. Алексеева
Липецкий государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра изобразительного искусства,

г. Липецк



В. И. Лукьянчиков
Липецкий государственный педагогический университет
Россия

кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии и культурологи, 

г. Липецк



Список литературы

1. Башкатов И.А., Мещеряков В.Д. Синтез пластических искусств в рамках современного художественно-педагогического процесса // Историческая и социально-образовательная мысль. ‒ 2016. ‒ Т. 8. ‒ № 1. Ч. 2.сс. 175-178. Doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-175-178

2. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – М., 1975.

3. Гавриляченко С.А. Рисунок «академический» и рисунок «творческий» // Художественная школа. ‒ 2003. ‒ № 1.

4. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок : Уч. пособие для педучилищ. – М., 1976.

5. Лебёдко В.К. Представление о пространстве и искусство. – М., 1993.

6. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку: Уч. пособие для студентов худ.-граф. фак. пед. ин-тов. – М., 1986.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алексеева С.О., Лукьянчиков В.И. ЭСТЕТИКА АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(3/1):153-155. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-153-155

For citation: Alekseeva S.O., Lukyanchikov V.I. THE AESTHETICS OF ACADEMIC DRAWING IN THE CONTEMPORARY ARTPEDAGOGICAL EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2016;8(3/1):153-155. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-3/1-153-155

Просмотров: 258

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)