ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ: ПАРАДИГМАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена сущностной характеристике двух парадигм – интеграции и инклюзии. Они рассматриваются применительно к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются смысловые различия, закономерности влияния этих парадигм на образовательный процесс и преимущества их использования для качественного обучения лиц вышеназванной категории.


Об авторе

С. Н. Маслиева
старший преподаватель кафедры физвоспитания Кубанского государственного университета
Россия


Список литературы

1. Ильин В.В. Философия науки. – М.: Издательство МГУ, 2003.

2. Келасьев В.Н. Самоорганизация: психо- и социогенез. – СПб: Изд-во С-Петербурского университета, 1996.

3. Бахтин М.М. К философским основам гуманистических наук // Собр. соч. В 7 т. Т. 5. – М.:, 1996.

4. Кант И. Критика чистого разума, ‒ М.: Эксмо, 2007.

5. Ертанова О.Н. «Интеграция» и «инклюзия» в аспекте семантики // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Международной научно-практической конференции. ‒ М.: МГППУ, 2011.

6. Клепиков В.Н. Интеграция гуманистических и естественно-математических знаний // Педагогика, 2010. № 4.

7. Словарь по социальной педагогике /Автор – составитель Мардахаев Л.В., ‒ М.: Академия, 2002.

8. Суворов А.В. Проблема внутренней и внешней инклюзии //Психологическая наука и образование, 2013. №3.

9. Кондратьева С.И. Механизмы управления инновационным проектом по внедрению инклюзивной модели образования в вузе. / Автореф. канд. дисс., ‒ М.: 2010.

10. Шумиловская Ю.В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования. /Автореф. канд. дисс., ‒ Шуя: 2010.

11. Хафизуллина И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки / Автореф, канд. дисс., ‒ Астрахань: 2008.

12. Дименштейн, Р. Интеграция или инклюзия? Спор о словах и нерешенных проблемах образования "особых" детей [Текст] / Р. Дименштейн, И. Ларикова // Защити меня! ‒ 2008. ‒ № 1.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Маслиева С.Н. ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ: ПАРАДИГМАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;(2):159-165.

For citation: Masliyeva S.N. INTEGRATION AND INCLUSION: PARADIGMAL CHARACTERISTICS. Historical and social-educational ideas. 2014;(2):159-165. (In Russ.)

Просмотров: 234

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)