ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Полный текст:


Аннотация

В статье описаны ценностные основания прогностической деятельности педагога в контексте развития субъект-объектных отношений. Выделены группы ценностных оснований педагогической прогностической деятельности. Представлена взаимосвязь формальных, общезначимых и субъективных ценностей педагогического прогнозирования.


Об авторе

Т. А. Султанова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Оренбургского государственного университета
Россия


Список литературы

1. Бестужев-Лада И.В. Рабочая книга по прогнозированию. – М., 1982.

2. Collazo A., A. Lewis and T. Ward Forecasting Future Trends in Education // Educational Leadership. 1977. № 34(4).

3. McRae P. Forecasting the future over three horizons of change // ATA Magazine. 2010. № 90(4).

4. Lovat T. The New Values Education: A Pedagogical Imperative for Student Wellbeing // International Research Handbook on Values Education and Student Wellbeing. – New York, 2010.

5. Carr D. Personal and Professional Values in Teaching// International Research Handbook on Values Education and Student Wellbeing. – New York, 2010.

6. Зинченко Ю.Г. Субъектно-объектное в ценностном // Ученые записки. 2006. №2.

7. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4.

8. Кирьякова А.В. Сопоставительный анализ базисных ценностей студенчества // Успехи современного естествознания. 2011. №1.

9. Каган М.С. Философская теория ценностей. – СПб., 1997.

10. Бестужев-Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества: Опыт систематизации. – М., 1987.

11. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М., 1998.

12. Никитина Л.Е. и др. Педагогическое прогнозирование: научно-методическое пособие. – М., 2009.

13. Лэйси Х. Свободна ли наука от ценностей? Ценности и научное понимание. – М., 2008.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Султанова Т.А. ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;(2):169-172.

For citation: Sultanova T.A. AXIOLOGY GROUNDS FOR THE PREDICTIVE THINKING OF A TEACHER. Historical and social-educational ideas. 2014;(2):169-172. (In Russ.)

Просмотров: 176

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)