ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-13-16

Полный текст:


Аннотация

Целью статьи является описание опыта работы специалистов детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста посредством организации детско-родительской продуктивной деятельности. В статье обоснована актуальность разработки и внедрения инновационного проекта «Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества». Инновационный проект посвящен актуальному направлению дошкольной педагогики – психологопедагогической поддержке родителей в условиях дошкольной организации. Установлено, что деятельность детско-родительской студии художественного творчества позволяет организовать действенную психологопедагогическую  поддержку родителям,  воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; создает условия для повышения их психолого-педагогической компетентности, активизации участия родителей в образовательной деятельности дошкольной организации как участников образовательных отношений. На основе анализа результатов инновационной деятельности выяснено, что совместный детско-родительский ручной продуктивный труд не только способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие  речи  ребенка,  а  дополнительно  решает ряд  задач: воспитывает  у детей  любовь  и  уважение  к  традициям своего народа, укладу жизни; формирует нравственные качества для установления положительных межличностных отношений, благоприятный психологический климат в группе; создает условия для творческого самовыражения детей; способствует оптимизации детскородительских отношений.


Об авторах

Е. Н. Азлецкая
Кубанский государственный университет
Россия

Азлецкая Елена Николаевна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики.

Краснодар



А. И. Терещенко
Детский сад № 94
Россия

Терещенко Алла Ивановна - старший воспитатель.

Краснодар 



В. М. Нечаева
Детский сад № 94
Россия

Нечаева Валентина Михайловна – воспитатель.

Краснодар 



Список литературы

1. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т.

2. Азлецкая, Е.Н. Организация психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих ребенка с отклонениями в развитии // Краснодар: Кубанская школа. 2005. № 4.

3. Тверская, О.Н. Организация взаимодействия ДОУ с семьями детей, имеющих нарушение речи // М.:Логопед. 2010. № 4.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Азлецкая Е.Н., Терещенко А.И., Нечаева В.М. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(5/3):13-16. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-13-16

For citation: Azletskaya E.N., Tereshchenko A.I., Nechaeva V.M. INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESS AS CONDITION IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION OF CHILDREN WITH SEVERE SPEECH DISORDERS. Historical and social-educational ideas. 2016;8(5/3):13-16. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-13-16

Просмотров: 95

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)