АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ К СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-26-29

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблеме адаптации детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности. Адаптации детейинвалидов к социально-бытовой деятельности является важной составляющей их социализации в обществе. Владение навыками самообслуживания обеспечивают ребенку возможность относительно самостоятельного существования, позволяет обходиться без помощи других лиц, что в свою очередь снижает напряженность в семье,  повышает  уверенность    в безопасности и само защищѐнности ребенка. Авторами разработана и апробирована технология адаптации детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности, которая представляет собой поэтапное решение задач, направленных на формирование навыков выполнения социально-бытовых действий. Участниками опытно-экспериментальной работы были дети в возрасте 7-10 лет с диагнозами: ДЦП, врождѐнная гидроцефалия с умеренно выраженным спастическим  нижним  парапарезом,  умственная  отсталость  и др. и их родители. Содержание занятий по адаптации детей-инвалидов к социально-бытовой деятельности было направлено на формирование у ребенка представления о себе, своей семье и т.д. Детям прививались навыки личной гигиены и самообслуживания. В процессе реализации технологии дети приобрели определенную социальную независимость, уверенность в своих действиях, самостоятельность, что положительно сказалось на настроении детей и психологическом климате в семье. Полученные результаты экспериментальной работы позволяют сделать вывод об эффективности предложенной авторами технологии.


Об авторах

Р. А. Ахтаов
Адыгейский государственный университет
Россия

Ахтаов Руслан Ахмедович - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социальных технологий туризма.

Майкоп



В. С. Бегидов
Майкопский государственный технологический университет
Россия

Бегидов Вячеслав Сафарбиевич - кандидат педагогических наук, профессор.

Майкоп



М. М. Хакунова
Адыгейский государственный университет
Россия

Хакунова Мира Меджидовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и социальной психологии туризма.

Майкоп



Список литературы

1. Бегидова С.Н., Хазова, С.А. Бегидов, В.С. Личностные качества конкурентоспособного социального работника / Вестник Адыгейского государственного университета. – Серия 3: Педагогика и психология. – 2013. – № 3 (123). – С. 12-17.

2. Бегидова С.Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. № 5-6. С.41.

3. Бегидова С.Н., Бегидов В.С., Липилина Е.Ю. Профессиональные качества личности педагога. В сборнике: Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях: сборник статей: в 2-х частях. 2016. С.342-346.

4. Бегидова С.Н., Морозова И.В. Педагогические условия формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015.№. 1 (157). С.17-23.

5. Морозова И.В., Бегидова С.Н. Формирование социального опыта в процессе воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей //Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Афанасьева. Вып. 2 (32) 2015. С.46-51.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ахтаов Р.А., Бегидов В.С., Хакунова М.М. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ К СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(5/3):26-29. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-26-29

For citation: Akhtaov R.A., Begidov V.S., Khakunova M.M. ADAPTATION OF CHILDREN WITH DISABILITIES TO SOCIAL AND HOUSEHOLD ACTIVITIES. Historical and social-educational ideas. 2016;8(5/3):26-29. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-26-29

Просмотров: 199

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)