ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-64-67

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена актуальной теме дошкольного образования – организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации. Целью статьи является описание деятельности руководителя дошкольной организации при включении детей с ОВЗ в образовательное пространство  дошкольной организации.  Решаемой  проблемой является то, что в дошкольную организацию приходят самые различные дети не только по возрасту, но и с индивидуальными особенностями развития, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим возникает необходимость создания индивидуальных образовательных маршрутов и разработкой моделей  инклюзии детей с ОВЗ. Такой подход связан с современной социальной концепцией, позволяющей рассматривать инклюзию как динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию детей и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможностей для обогащения процесса познания. Авторы обосновывают тезис, что в современной ситуации образования наиболее адекватные условия для осуществления процессов включения дошкольников с ОВЗ, могут быть созданы в детском саду комбинированного вида, в котором предусмотрены функционирование групп компенсирующей направленности, кадровое, программно-методическое и материально-техническое обеспечение. В статье обозначены и обоснованы задачи, которые необходимо решить руководителю дошкольной образовательной организации при организации инклюзивного образования.


Об авторах

В. М. Гребенникова
Кубанский государственный университет
Россия

Гребенникова Вероника Михайловна - доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики, психологии и коммуникативистики.

Краснодар



Е. Н. Азлецкая
Кубанский государственный университет
Россия

Азлецкая Елена Николаевна -кандидат психологических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики.

Краснодар



И. В. Гонтаренко
Детский сад № 230
Россия

Гонтаренко Ирина Викторовна - заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Краснодар



Список литературы

1. ЮНЕСКО. Руководство по инклюзии: обеспечение доступа к образованию для всех. / Перевод с англ. языка: Котова С.. // М.: Перспектива, Владимир: Транзит-ИКС. 2007.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гребенникова В.М., Азлецкая Е.Н., Гонтаренко И.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(5/3):64-67. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-64-67

For citation: Grebennikova V.M., Azletskaya E.N., Gontarenko I.V. ACTIVITIES AT THE HEAD OF INCLUSION OF CHILDREN WITH DISABILITIES IN EDUCATIONAL SPACE OF PRESCHOOL INSTITUTIONS. Historical and social-educational ideas. 2016;8(5/3):64-67. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-64-67

Просмотров: 85

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)