МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-134-139

Полный текст:


Аннотация

Основой представленного исследования выступает необходимость реформирования системы обучения и воспитания младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии в модели инклюзивного образования. Актуальное значение психолого-педагогического сопровождения заключается в повышении качества социализации и социальной адаптации младших школьников с нарушениями в   интеллектуальной сфере. Основной целью психолого-педагогического сопровождения является организация и поддержание адаптивной образовательной среды, которая в свою очередь представлена в модели комплексом блоков: диагностических задач, воспитательных задач, коррекционно-развивающих задач, оздоровительного, образовательного и консультативного блока. Ожидаемые результаты и эффекты реализации представленной модели связаны с уменьшением  и коррекцией недостатков  психофизического развития младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии, активизацией личностных механизмов их компенсации, профилактикой вторичных отклонений в формировании личности. В статье раскрываются методологические основы создания модели психологопедагогического сопровождения младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии; конкретизируется комплекс задач, основных направлений и структурных компонентов   функционирования модели; предлагается иерархия соподчинения субъектов психологопедагогического сопровождения, представленная средовым и личностным уровнями. Новизна представленного исследования  заключается в  разработке самостоятельной модели, позволяющей выделить иерархию соподчинения ее структурных компонентов, их соотношение, взаимосвязь и взаимозависимость. Представлены критерии эффективности функционирования модели психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие систематический мониторинг качества данного процесса.

 


Об авторах

Н. В. Петрова
Адыгейский Государственный Университет
Россия

Петрова Нина Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогической психологии.

Майкоп



А. Н. Аутлева
Адыгейский Государственный Университет
Россия

Аутлева Асиет Нурбиевна -кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедры педагогики и педагогических технологий.

Майкоп



Ю. Ю. Шавернева
Адыгейский Государственный Университет
Россия

Шавернева Юлия Юрьевна - кандидат педагогических наук, доцент.

Майкоп



Список литературы

1. Кинаш Е.А. Обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. N1. С. 22-28.

2. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебнометодическое пособие [Электронный ресурс]: М.: МИРОС, 2001. http://pedlib.ru/Books/2/0073/2_0073-50.shtm

3. Шипицына Л.М., Казакова Е.И., Жданова М.А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. М.: Изд-во ВЛАДОС, 2003.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Петрова Н.В., Аутлева А.Н., Шавернева Ю.Ю. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(5/3):134-139. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-134-139

For citation: Petrova N.V., Autleva A.N., Shaverneva J.Y. MODEL OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE WITH PROBLEMS IN INTELLECTUAL DEVELOPMENT. Historical and social-educational ideas. 2016;8(5/3):134-139. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-134-139

Просмотров: 143

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)