ТИПОЛОГИЯ ГЕТЕРОГЕННЫХ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-149-152

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются основания для разработки типологии детей из гетерогенных групп в общеобразовательной организации.   Приводятся исследования, посвященные данной проблеме. Уточняются понятия «типология»,    «гетерогенность»,    «гетерогенная    группа», «одаренность». В данной статье в качестве гетерогенных групп детей рассматривают группы одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей мигрантов, детей с низким уровнем социальнопсихологической адаптации. В указанных гетерогенных группах, гомогенных по своему составу, выделяются подгруппы и виды гомогенности. Виды одаренности выделяются по двум критериям: «широта проявлений в различных видах деятельности» и «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики». Дети с ограниченными возможностями здоровья выделяются по критерию «особенности органического проявления». Учащихся-мигрантов принято разделять на две группы: дети-билингвы и детиинофоны. Приводится характеристика детей с низким уровнем социально-психологической адаптации. Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, а также  интеграции в общество. Приводится статистика детей Краснодарского края нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации.


Об авторах

Н. М. Сажина
Кубанский государственный университет
Россия

Сажина Наталья Михайловна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии  и  предпринимательства.

Краснодар



Д. В. Греховодова
Кубанский государственный университет
Россия

Греховодова Дарья Валерьевна - аспирант, кафедра технологии и предпринимательства.

Краснодар



Список литературы

1. 1 Ештокина О.В. Адаптация первоклассников к обучению в школе.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983г.

3. Кочергова С.А. Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников; Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885, 2011 г.

4. Ушакова Н. Я. Обучение русскому языку детей-мигрантов на ступени основного общего образования в школе с полиэтническим составом: проблемы и способы их решения // Молодой ученый. — 2015. — №10.1.

5. Сажина Н.М., Греховодова Д.В. Особенности педагогического взаимодействия учителя с детьми из гетерогенных групп. Общество: социология, психология, педагогика. Научный журнал № 3,2016г.ISSN 2221-2795 .C. 101-103.

6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X

7. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.

8. Эл.журналhttp://pedpub.ru/termins/229.htm [дата обращения 21.05.16]

9. Вербер Р., Вербер К. Психология общения-СПб.,2003г.

10. Богоявленская М.А. Проблемы одаренного ребенка; Эл.журнал «Первое сентября» №10/2005

11. Сайт Министерства труда и социального развития Краснодарского края http://www.sznkuban.ru/ [дата обращения 20.05.2016]


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сажина Н.М., Греховодова Д.В. ТИПОЛОГИЯ ГЕТЕРОГЕННЫХ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(5/3):149-152. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-149-152

For citation: Sazhina N.M., Grekhovodova D.V. HETEROGENEOUS GROUPS TYPES OF LEARNERS IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS. Historical and social-educational ideas. 2016;8(5/3):149-152. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-149-152

Просмотров: 125

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)