ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОК И ИХ БАБУШЕК (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ)


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-174-177

Полный текст:


Аннотация

Данная работа направлена на изучение ценностных ориентаций студенток педагогов-психологов, будущих специалистов «Дошкольного образования» и их баб ушек. Гендерному аспекту самосознания в пожилом возрасте посвящены немногочисленные публикации, особенно  в ракурсе межпоколенной передачи,  и да нная работа восполняет этот дефицит. Именно бабушки в большей степени включены в процесс воспитания внучек, передавая им семейные традиции и жизненные ценности. Автор учитывает социальную ситуацию нашего времени и то, как она отражается на отношении к пожилому возрасту, что особенно актуально в наши дни.  Статья  восполняет интерес,  вызванный взаимоотношениями людей пожилого возраста со значимым окружением и проблемы межпоколенной передачи. Автором выявлена преемственность большинства значимых  терминальных  и инструментальных  ценностей девушек и бабушек, а также выявлены ценности, имеющие гендерную окраску, которые «наследуются» по женской линии и могут обеспечить молодую девушку продуктивной жизнью и эффективностью в делах. Автор статьи   обращает внимание на то, что   внучки имеют возможность, приобщившись к ценностным ориентациям  своих  бабушек,  формировать  ориентацию на познание себя, развитие самосознания, духовности, значимости творческой деятельности.


Об авторе

Н. В. Халина
Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани
Россия

Халина Наталья Владимировна - старший преподаватель, кафедра психологии.

Славянск-на-Кубани



Список литературы

1. Шмелева Е. В. Пожилые петербуржцы сегодня. Факторы качества жизни // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. Т. VIII, № 3. С.146–156.

2. Краснова О. В., Рустамова А. Исследование ролевого взаимодействия ребенок – родитель в пожилом возрасте // Психология зрелости и старения. 2007. №2. С. 83–99.

3. Ермолаева М. В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека: субъектный подход : автореф. дис. … докт. псих. наук. / Ермолаева М.В. М., 2010. 52 с.

4. Шутценбергер А. А. Синдром предков: Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы / Шутценбергер А.А. М.: Психотерапия, 2008. 256 с.

5. Леонтьев Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 13–25.

6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я.Райгородский. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2006. 672 с.

7. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2006. 350 с., ил.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Халина Н.В. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОК И ИХ БАБУШЕК (ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ). Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(5/3):174-177. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-174-177

For citation: Khalina N.V. VALUED ORIENTATIONS OF STUDENTS AND THEIR GRANDMOTHERS (GENDER ASPECT). Historical and social-educational ideas. 2016;8(5/3):174-177. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-5/3-174-177

Просмотров: 75

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)