ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ (МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ)


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-218-226

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена исследованию специфических характеристик и преимуществ технологии смешанного обучения в процессе изучения английского языка студентами неязыкового вуза по сравнению с традиционными формами обучения. В работе проводится сопоставительный анализ точек зрения зарубежных и отечественных исследователей в определении смешанного обучения, которое понимается авторами как современный универсальный способ образования, сочетающий в себе технологии традиционного и электронного обучения и отвечающий индивидуальным требованиям обучающихся. Предлагается рассматривать интерактивность в обучении как принцип, реализующийся в учебном процессе, который дает возможность преподавателю эффективнее организовать процесс обучения, а студенту обеспечивает вовлеченность в активную коммуникативную деятельность и создает высокий уровень заинтересованности в освоении предмета. Интерактивное обучение способствует взаимодействию студентов друг с другом, погружению в реальную атмосферу делового сотрудничества. Взаимодействие в данном случае выступает как антитеза воздействию с целью ухода от модели ассиметричных отношений. На основании результатов деятельности спе- циалистов в области информационных технологий, а также исходя из собственного опыта создания электронного ресурса для студентов НИУ ВШЭ, авторы приходят к выводу, что внедрение в учебный процесс модели смешанного обучения повысит эффективность результатов образовательной деятельности студентов в процессе освоения профессионального иностранного языка.

Об авторах

Т. П. Попова
Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики (НИУ ВШЭ)
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, доцент факультета гуманитарных наук, 

г. Нижний Новгород



Т. А. Ненашева
Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики (НИУ ВШЭ)
Россия

кандидат филологических наук, доцент, доцент факультета гуманитарных наук, 

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Безукладников К.Э. Лингводидактические компетенции: концепция формирования. - Пермь: ПГПУ, 2011. - 206 с.

2. Бондарев М.Г. Обучение иноязычному профессионально ориентированному чтению студентов технического вуза с использованием электронных образовательных ресурсов. - Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2012. - 189 с.

3. Евсеева А.М. Смешанное обучение как форма организации учебного процесса по иностранному языку в техническом вузе // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. [Электронный ресурс] - http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16980 (дата обращения: 14.10.2016).

4. Bonk C.J. & Graham C.R. Handbook of blended learning: Global Perspectives, local designs. - San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2005.

5. Stracke E. A road to understanding: A qualitative study into why learners drop out of a blended language learning (BLL) environment // ReCALL. - 2010. - № 19(1). - P. 57-78.

6. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве / пер. с англ. З.С. Замчук. - СПб., 2001.

7. Valiathan P. Blended Learning Models. [Электронный ресурс] - URL: http://www.learningcicuits.org/2002/valiathan (дата обращения: 12.10.2016).

8. Роззетт Э., Фрази Р.В. Возможности смешанного обучения // E-Learning World. - 2006. - № 1-2.

9. Кун К. E-Learning - электронное обучение // Информатика и образование. - 2007. - № 6. - С. 16-18.

10. Мохова М.Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2005

11. Капустин Ю.И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного обучения: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 2007. - 34 с.

12. Десятова Л.В. Дистанционное обучение // Тезисы доклада XI Международного интерактивного форума образовательных технологий «Раздвигая границы». - М., 2010.

13. Кравченко Г.В. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования // Известия АлтГУ. - 2014. - №2 (82). [Электронный ресурс] - http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-modeli-smeshannogoobucheniya-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 12.10.2016).

14. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под.ред. Б. Дендева. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. - 320 с.

15. Бондарев М.Г. Модель смешанного обучения иностранному языку для специальных целей в электронной образовательной среде технического вуза // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2012. - № 10. [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-smeshannogo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-dlya-spetsialnyh-tseley-velektronnoy-obrazovatelnoy-srede-tehnicheskogo-vuza (дата обращения: 17.10.2016).

16. Краснова Т.И., Сидоренко Т.В. Смешанное обучение как новая форма организации языкового образования в неязыковом вузе // Образовательные технологии и общество. - 2014. - № 2. [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/smeshannoe-obuchenie-kak-novaya-forma-organizatsii-yazykovogo-obrazovaniya-vneyazykovom-vuze (дата обращения: 12.10.2016).

17. Баранова Е.Н., Панкратова Е.Н. Модификация целей и содержания иноязычного образования в магистратуре технического университета / Инновационные технологии в образовательной деятельности. - Н. Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - 2016. - С. 186-192.

18. Полат Е.С. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2004. - 416 с.

19. Фандей В.А. Теоретико-прагматические основы использования формы смешанного обучения иностранному (английскому) языку в языковом вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2012. - 23 с.

20. Хайден Б. Первый кавалер Минервы. 2015-04-17 / Текст: The Harvard Crimson, courtesy of Harvard School of Engineering and Applied Sciences, Julie Schell, avantifellows.org |http://linkis.com/S1v7g

21. Евсеева А.М. Указ. соч.

22. Бондарев М.Г., Трач А.С. Принципы смешанного обучения английскому языку для специальных целей // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 10. [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipysmeshannogo-obucheniya- angliyskomu-yazyku-dlya-spetsialnyh-tseley (дата обращения: 17.10.2016).

23. Барышников Н.В. Векторы развития рациональной методики обучения иностранным языкам в неязыковых вузах // Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции «Перспективы развития языкового образования в неязыковом вузе», г. Таганрог, 14-16 июня 2012. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. - С. 3-6.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Попова Т.П., Ненашева Т.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ (МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ). Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(6/1):218-226. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-218-226

For citation: Popova T.P., Nenasheva T.A. INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN A HIGHER SCHOOL (BLENDED LEARNING MODEL). Historical and social-educational ideas. 2016;8(6/1):218-226. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1-218-226

Просмотров: 245

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)