КРУПНОМОДУЛЬНЫЕ ОПОРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных задач в высших учебных заведениях – повышение самостоятельности студентов средствами крупномодульных опор. Поскольку основными приемами самостоятельной учебной деятельности являются прием смысловой переработки текста, приемы краткой и рациональной записи материала, то методика их использования играет первоочередную роль в решении поставленной задачи, что раскрывается в данной статье. В статье раскрывается понятие крупномодульных опор как крупномодульных образно-графических наглядностей, описываются все виды таких опор, приводятся подробные примеры по высшей математике. Делается акцент об использовании крупномодульных опор при обучении высшей математике студентов, обучающихся на нематематических факультетах. В статье показана методика обучения высшей математике средствами логических и алгоритмических блок-схем, граф-схем (схема-паучок, многоугольные граф-схемы), прямоугольных таблично-матричных модулей – таблиц из своего многолетнего опыта преподавания математики в ВУЗе. Кроме того, описываются некоторые методические приемы, заставляющие студентов слушать и понимать учебную математическую информацию, а не зазубривать математическую теорию. Приводятся примеры повышения самостоятельности студентов через использования крупномодульных опор. Кроме того, в статье приводятся результаты анкетирования – мнения студентов об использовании схематической наглядности. 


Об авторах

Ольга Владимировна Иванова
Кубанский государственный университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных образовательных технологий факультета математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета

SPIN-код: 9731-3121



Сергей Павлович Грушевский
Кубанский государственный университет
доктор педагогических наук, профессор, зав.каф. информационных образовательных технологий, декан факультета математики и компьютерных наук Кубанского государственного университета


Список литературы

1. Грушевский С.П., Остапенко А.А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании: монография. – Краснодар: КубГУ, 2012. 188 с.

2. Зиновьев А., Бондаренко В. Придет новая элита // Завтра. – №44. – 2002. URL: http://old.zavtra.ru

3. Иванова О.В. Интерактивные карты памяти в обучении элементам тригонометрии // Педагогическая информатика. – 2016. - №2. С.63-71

4. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрепление дидактических единиц в обучении математике: книга для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. — М.: Просвещение, 1986. — 255 с.

5. Иванова О.В. Использование крупномодульных опор при изучении математических разделов в вузе // Научно -методический электронный журнал «Концепт». -2016. -№ 8 (август). -0,4 п. л. -URL: http://e -kon -cept.ru/2016/16167.htm.

6. Высшая математика в схемах и таблицах: учеб. метод. пособие / С.П. Грушевский, О.В. Засядко, О.В. Иванова, О.В. Мороз. - Краснодар: Кубанский гос. ун -т, 2016.

7. Рудик Г.А. Культура умственного труда или 101 техника учения. Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни. г.Костанай, 2010 – 97 с.

8. Иванова О.В. Интерактивные компьютерные технологии SMART при организации лекционных занятий по линейной алгебре: сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. №51.С.100-102

9. Лисейчиков О., Чошанов М. Минимум знаний – максимум отдачи // Народное образование. 1990. №8. С.76-77


Дополнительные файлы

1. отчет антиплагиата на статью
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (338KB)    
Метаданные

Для цитирования: Иванова О.В., Грушевский С.П. КРУПНОМОДУЛЬНЫЕ ОПОРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(2/2). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-

For citation: ., . . Historical and social-educational ideas. 2017;9(2/2). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-

Просмотров: 41

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)