СИМВОЛИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИМИДЖА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-194-199

Полный текст:


Аннотация

В статье приведен подробный анализ статусно-символической природы имиджа и возрастающей его роли в современном обществе. Рассматриваются различные направления социологической мысли относительно символов, их места в коллективном поведении, формировании образов и мнений, а также стереотипных установок и самовосприятия личности. Анализируется природа укоренения значимых знаков и символов в сознании человека посредством влияния ценностных установок, стереотипов, рефлексии социума. Приводится обзор теории социологического интеракционизма в перспективе исследования знаков, а также особенности поведения человека во время интеракций. Определенное внимание уделяется кризисам в переоценке значимых символов, особенностям формирования имиджа по модели презентации личности социуму и по аналогии - формирование имиджа на основе закономерных реакций социума на образ личности. Учитываются детали становления наиболее значимых символов, уместности их проявления в разных социальных группах. На основании анализа материалов выделяются конкретные особенности построения знаковой модели, которые необходимо учитывать при формировании имиджа. 


Об авторе

Е. В. Рязанова
Тюменский государственный индустриальный университет
Россия
Рязанова Екатерина Владимировна, аспирант, кафедра маркетинга и муниципального управления


Список литературы

1. Американская социологическая мысль. - М.: МГУ, 1994. - 560 с.

2. Блумер Г. Коллективное поведение / Пер. Д. Водотынского // Американская социологическая мысль: Тексты / Сост. Е.И. Кравченко; под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 90-115.

3. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / Пер. О.А. Печенкина. - Тула, 2013. - 204 с.

4. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2000. - 304 с.

5. Ковалев А.Д. Книга Ирвинга Гофмана «Представление себя другим в повседневной жизни» и социологическая традиция. - М., 2000. - 304 с.

6. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.

7. Маркин В.М. "Я" как личностная характеристика государственного служащего / Имидж госслужбы. - М., 1996. - С. 122.

8. Орлова М.Ю. Методики социально-психологической диагностики. Комплексное изучение личности: Метод. пос. для студентов III курса факультета психологии. 1998. - 67 с.

9. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук; - К.: Ваклер, 2004. - 576 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рязанова Е.В. СИМВОЛИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИМИДЖА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(2/2):194-199. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-194-199

For citation: Ryazanova E.V. SYMBOLIC ESSENCE OF IMAGE. Historical and social-educational ideas. 2017;9(2/2):194-199. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-194-199

Просмотров: 95

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)