ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-200-207

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается актуальная для российской науки проблема - отношение студенчества и профессорско-преподавательского состава российских вузов к происходящим инновационным преобразованиям в системе высшего образования современной России. Формулирование стратегии российского образования невозможно без научного обоснования целей, задач и путей модернизации. С помощью научного подхода необходимо определять стратегические основы реформирования высшего образования в стране, осмысливать его возможные перспективы, проблемы и противоречия. Отмечается, что текущие преобразования в системе высшего образования России крайне неоднозначно и противоречиво воспринимаются как профессорско-преподавательским составом и студенчеством, так и общественностью в целом. Реализуемые изменения в оценке непосредственных участников процесса инноватизации высшего образования варьируются от резко негативистских до, безусловно, одобрительных, что подтверждает необходимость тщательного научно-теоретического осмысления проводимых преобразований и отношения к ним активных субъектов образовательного процесса. В работе анализируется степень осведомленности и понимания студентами и преподавателями инновационных преобразований в жизнедеятельности российских вузов. Опираясь на вторичный анализ материалов социологических исследований, автор выявляет отношение студентов и преподавателей к отдельным инновационным преобразованиям в высшем образовании. Определяется возможное влияние отношения студентов и преподавателей к инновационным преобразованиям на процесс модернизации системы высшего образования в современной России. В заключение статьи делается вывод, что студенты и преподаватели, в той или иной степени понимая необходимость модернизационных изменений, в то же время противоречиво относятся к особенностям их практической реализации. Внедрение инноваций в системе российского высшего образования сталкивается с целым рядом препятствий организационно-методического, информационного, финансового, материально-технического характера, без устранения которых действия, направленные на модернизацию высшей школы, не могут быть эффективными. 


Об авторе

А. М Старыгина
Ростовский социально-экономический институт
Россия
Старыгина Арина Михайловна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра менеджмента


Список литературы

1. Лиотар Ж.Ф. Состояние постмодерна. - М.: Институт экспериментальной социологии; - СПб.: Алетейя, 1998. - 160 с.

2. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н. Философско-методологические основы педагогики высшей школы // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. - 2015. - № 4-5. - С. 24-39.

3. Созаев К.Г. Инновации в системе вузов глазами студентов и преподавателей // NOVAINFO.RU - 2016. - № 51. - Т. 1. - С. 265-273.

4. Прохорова М.П., Булганина С.В. Образовательные инновации глазами студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 6 (часть 1). - С. 158-162.

5. Лукина А.А., Тарасова И.И. Инновации в образовании глазами студентов САФУ: проблемы переходного периода // Арктика и Север. - 2013. - № 11. - С. 82-86.

6. Харченко Л.Н. Эффективность инновационных и традиционных форм обучения глазами студентов // Записки Горного института. - 2011. - Т. 193. - С. 159-160.

7. Хасанова И.И., Котова С.С. Применение инновационных технологий в образовательном процессе вуза глазами студентов и преподавателей // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII международной научно-практической конференции, Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. - Екатеринбург, 2015. - С. 171-176.

8. Верещагина А.В., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Ценностный кризис современного образования в исторической проекции и динамике модернизации его парадигмальных оснований в условиях вызовов информационной эпохи // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. - 2016. - № 2. - С. 74-91.

9. Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Образовательные инновации и реформы глазами учителей и преподавателей: краткий обзор социологического исследования // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 4. - С. 221-226.

10. Михайлов В.А., Михайлов С.В. Инновационная деятельность в вузе глазами студентов, преподавателей и вспомогательного персонала // Вестник ТвГУ. Серия Экономика и управление. - 2014. - № 4. - Т. 1. - С. 133-144.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Старыгина А.М. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(2/2):200-207. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-200-207

For citation: Starygina A.M. INNOVATIVE TRANSFORMATIONS IN THE PERCEPTION OF STUDENTS AND LECTURERS IN RUSSIAN UNIVERSITIES. Historical and social-educational ideas. 2017;9(2/2):200-207. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-2/2-200-207

Просмотров: 76

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)