К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-

Аннотация

Статья посвящена анализу возможностей формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности. Определяются современные культурные и социальные условия, влияющие на развитие разных сторон личности современных детей. Анализируются основные проблемы развития детей старшего дошкольного возраста в современных условиях. Выявляются особенности межличностных отношений современных дошкольников. Обосновывается актуальность развития сферы общения в современных условиях: приводятся взгляды исследователей по данной проблеме,  а также нормативно - правовые документы, декларирующие развитие социально-коммуникативной сферы детей. Обосновывается понимание коммуникативной компетентности как реализация способности к коммуникативной деятельности. В статье проводятся параллели между коммуникативной и музыкально-ритмической деятельностями. Выделяются уровни, на которых происходит общение в группе детей старшего дошкольного возраста. Исходя из выделенных уровней, предлагаются критерии и показатели, а также комплекс диагностических методик для определения развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Приведены результаты обследования 122 детей из дошкольных организаций города Мурманска. Выявляются основные проблемные стороны развития коммуникативной сферы обследуемых детей. Описываются  и обосновываются  направления работы по развитию разных сторон общения   при помощи системы музыкально-ритмического воспитания. Определяются преимущества развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста при помощи системы музыкально-ритмического воспитания.

Об авторе

Анна Александровна Когут
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого г. Великий Новгород, Россия
Россия

соискатель

Новгородского государственного университета
им. Ярослава Мудрого



Список литературы

1. Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учебное пособие. – Москва: Прометей, 2013. – 138 c.

2. Внимание: современный ребенок. Дискуссионный клуб. // Современное дошкольное образование. - 2009. № 2. С. 3 -9.

3. Горлова, Н. А. Современные дошкольники: какие они? // Обруч. - 2009. № 1. С. 3–6.

4. Леонтьев А. Н. и современная психология: Сборник статей памяти А. Н. Леонтьева. — М.: МГУ, 1983

5. Смирнова Е. О. Дошкольник в современном мире // Тезисы III международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 г Казань)

6. Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292927.html (Дата обращения: 11.10.2016)

7. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка : учеб.‐методич. пособие. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.


Дополнительные файлы

1. Оплата Публикации
Тема
Тип Прочее
Метаданные
2. Проверка на антиплагиат
Тема
Тип Прочее
Скачать (B)    
Метаданные

Для цитирования: Когут А.А. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/2). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-

For citation: . . Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/2). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-

Просмотров: 19

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)