ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-115-120

Полный текст:


Аннотация

Информатизация образования рассматривается авторами как единый структурный процесс достижения целей образования через посредство глобальной информатизации общества, выражения и развития ее достижений в образовании. К теории и методике обучения информатике в школе и методической системе обучения информатике в вузе информатизация образования имеет самое непосредственное отношение. Обучение информатике предполагает его опору на ресурсы информационно-образовательной среды, наличие достаточного количества электронных образовательных ресурсов информатизации образования. При этом методическая система обучения, реализуемая и развиваемая в новой информационно-образовательной среде, приобретает новые черты, новый характер взаимодействия своих компонентов. Как известно, любой образовательный процесс всегда проходит в определенной образовательной среде, формируемой субъектами этой среды (преподаватель, обучаемые), организационными формами обучения, средствами обучения и многими другими компонентами. В работе роль и место информационно-образовательной среды определяется с позиции эффективности, результативности и качества образования и, следовательно, эффективности и качества их взаимного воздействия на принципах прямой и обратной связи. С этих же позиций оценивается ее состояние и развитие. Соответственно этому рассматривается выражение этой взаимосвязи в методической системе обучения информатике, в ее базовых компонентах.

Об авторах

М. М. Абдуразаков
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Россия

доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Центр теории и методики обучения математике и информатике, 

 г. Москва



М. М. Ниматулаев
Финансовый университет при правительстве РФ
Россия

доктор педагогических наук, профессор, кафедра бизнес-информатики, 

г. Москва



А. С. Аскеров
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информатики, 

г. Махачкала



Список литературы

1. Абдуразаков М.М., Цветкова О.Н., Миронова И. В. Представление информационно-

2. образовательной среды в образовательном киберпространстве. [Текст]. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том. 8. № 6. Часть 1. –C. 173-179. DOI: http://dx.doi.org/10.17748/2075-9908-2016-8-6/1

3. Абдуразаков, М.М., Ниматулаев М.М., Сурхаев М.А. Развитие методической системы подготовки учителя информатики к использованию средств информационных и коммуникационных технологий. Информатика и образование. №12. 2008.-С. 101-105.

4. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы» Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р (Режим доступа: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf)

5. Коротенков, Ю.Г. Информатизация образования как социальный процесс. // А.Ю. Лазебникова, Ю.Г. Коротенков и др. - М.: ИСМО РАО. – 2010. – 60 с.

6. Коротенков Ю.Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы». М.: Академия АйТи, 2010. – 152 с.

7. Кузнецов, А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования // Информатика и образование. – №5. – 2013– С. 3–5.

8. Кузнецов, А.А. Что значат требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ? / А.А. Кузнецов // Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. – М.: Просвещение, 2006.

9. Кузнецов А.А. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: методическое пособие. / А.А. Кузнецов, С.В. Зенкина. – М.: Бином «Лаборатория знаний». 2010. – 63 с.

10. Кузнецов, А.А., Монахов В.М., Абдуразаков М.М. Какой должна быть программа курса «Теория и методика обучения информатике». // Информатика и образование. № 8 (277). 2016. –С. 3-13.

11. Кузнецов, А.А., Монахов В.М., Абдуразаков М.М. Современная и будущая профессиональная деятельность учителя информатики. // Информатика и образование. № 5 (274). 2016. –С. 3-12.

12. Хеннер Е.К. "Школьная информатика. Зарубежный опыт". Сибирские педагогические чтения. Красноярск, декабрь, 2014. Режим доступа: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/12/18/4ddd43842e7f0679d221e52e6ce6152b/hennershkolnaya-informatika-zarubezhnyij-opyit.pdf

13. Gal-Ezer J., Stephenson C. A Table of Two Countries: Successes and Chellenges in K-12 Computer Science Education in Israel and United States. ACM TOCE, Special Issue on Computing Education in K-12 Schools, 2014.

14. Informatics education: Europe cannot afford to miss the boat / Report of the joint Informatics Europe & ACM Europe Working Group on Informatics Education. April 2013.

15. http://europe.acm.org/iereport/ACMandIEreport.pdf

16. Hubwieser P., Armoni M., Giannakos M.N., Mittermeir R. T. Perspectives and Visions of Computer Science Education in K–12 Schools. ACM Transactions on Computing Education. – 2014. – V.14. – N.2. – P. 7:1-7:9

17. Helen C. Barrett. Researching electronic portfolios and learner engagement: The Reflect Initiative. Journal of Adolescent & Adult Literacy, 50 (6). 436-449.

18. Report of the Académie des Sciences. Teaching computer science in France. Tomorrow can't wait. MAY 2013. http://www.academie-sciences.fr/activite/rapport/rads_0513gb.pdf

19. The way forward for computing in UK schools. The Royal Academy of Engineering. 2012. Pp. -122. https://royalsociety.org/~/media/education/computing-in-schools/2012-01-12-computing-inschools.pdf

20. Wilson C. et.al. Running on Empty: The Failure to Teach K-12 Computer Science in the Digital Age. The Association for Computing Machinery. The Computer Science Teachers Association. http://www.acm.org/runningonempty


Дополнительные файлы

Для цитирования: Абдуразаков М.М., Ниматулаев М.М., Аскеров А.С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/1):115-120. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-115-120

For citation: Abdurazakov M.M., Nimatulaev M.M., Askerov A.S. EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A DIDACTIC CONDITION FOR ENSURING THE EFFECTIVENESS OF EDUCATION AND PERSONAL DEVELOPMENT. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/1):115-120. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-115-120

Просмотров: 110

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)