СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР. ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-139-145

Полный текст:


Аннотация

Безусловно одной из характерных черт современного театра является его злободневность, демократичность и острая социальная направленность. Театр в большинстве случаев сегодня перестал быть искусством для интеллектуальной элиты - он стал изъясняться языком масс, поднимая и переживая сложные проблемы современности. Сегодняшний театр довольно просто завоевал свою зрительскую аудиторию, он стал необходимой частью жизни, во многом под влиянием моды, но такова уж существующая реальность. Создатели современных спектаклей взяли на себя обязанности по решению социальных задач посредством эстетических приемов, на ментальном уровне. Вероятно, многие решения в театральном мире искусства «нового мира» продиктованы конъюнктурой, но пройдет не много времени и все наносное исчезнет, оставив лишь то, что имеет смысл, это и будет органичная, настоящая, правдивая, современная драматургия.

Некоторые критики заметили, что Гамлет уже давно внутри себя решил вопрос : «Быть или не быть?…» в пользу «быть», в этом и состоит созидательный пафос театра современности, который преподносит нам новые открытия.

Цель работы. Что же такое «современный театр» при ближайшем рассмотрении? Безусловно, сегодня в театре можно увидеть что угодно, кроме классических спектаклей с традиционными костюмами и декорациями, а уж о слоге и драме говорить не приходится. Так называемые «иллюстративные» спектакли давно вышли из моды. Современный театр довольно мучительно ищет свой уникальный язык и все это приохотит на наших глазах. Необходимо классифицировать «стили» современного театра, чтобы проанализировать жизнеспособность экспериментов.

Материалы и методы. Изучение взаимодействия синтеза искусств с информационными технологиями, который стал безусловной тенденцией современности , дает возможность создавать новые формы и содержания зрелищного искусства, вкладывая новый смысл и часто возрождая утерянное.

Результат. Многообразная палитра новых технологий дает неограниченную возможность и свободу для выбора и создания средств выразительности. При этом, главными в театре по прежнему остаются идея, глубинный смысл и драматургия, но ориентированы они на «нового зрителя».


Об авторе

А. Т. Веллингтон
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

факультет искусств, аспирантка,

г. Москва



Список литературы

1. Лукач Д. Своеобразие эстетического.Том №4. // Прогресс, 1987.

2. Астафьева Т. В. Современное театральное искусство как новая форма творческих отношении // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2010. No 6 (85). Часть 1. С.161-166. 0,4 п. л.

3. Астафьева Т. В. Новые технологии в современном постановочном процессе : на материале театрального искусства Санкт-Петербурга 1990-2010 гг. : диссертация. - Санкт-Петербург, 2011.- 187 с.: ил.

4. Игнатьев М. Б., Никитин А. А., Никитин А. В., Решетникова Н. Н. Архитектура виртуальных миров. СПб., 2005.

5. Ампелова Е. Не Word-ом единым... // Сцена. 2004. No 4.

6. Астафьева Т. В., Мягков В. И. О создании информационнои базы дистанционного обучения процессам постановки театральных спектаклеи : материалы Международного форума «Информационно-коммуникаци- онные технологии – важнеи шии фактор формирования общества знании ». СПб., 2008.

7. Левшина Е. Компьютер в театре – вчера, сегодня, завтра // Сцена. 2004. No 4.

8. Мягков В. И. Крупныи город. Автоматизация управления развитием. М.: Экономика, 1990.

9. Информационные технологии в театре // Сцена. 2004. No 4.

10. Овчинникова И. Театр и цифровая революция // Сцена. 2004. No 4.

11. Сундстрем Л. Г., Орлов Ю. М. Сетевое планирование в театре (планирование работы над новои постановкои ). Л.: Искусство, 1972.

12. Штернин С. Информационное обеспечение театрального процесса // Сцена. 2004. No 4.

13. Третии интернет-фестиваль «Театральная паутина» // Справочник руководителя учр. культ. М., 2006. Вып 12.

14. Астафьева Т.В. Совершенствование постановочного процесса в современном театре // Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена . № 115 / 2009


Дополнительные файлы

Для цитирования: Веллингтон А.Т. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР. ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/1):139-145. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-139-145

For citation: Vellington A.T. A MODERN THEATER: EXPERIMENTS OVER FORMS AND CONTENT. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/1):139-145. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-139-145

Просмотров: 131

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)