ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-146-150

Полный текст:


Аннотация

В данной статье автор представляет результаты теоретического анализа рассмотрения театрализованной деятельности молодежи как средства ее гармоничного развития. Цель статьи заключается в том, чтобы выявить и обосновать основы театрализованной деятельности молодежи в контексте ее гармоничного развития посредством решения таких исследовательских задач, как: представление содержания понятия «молодежь», обоснование ее особенностей и специфики как социальной группы; раскрытие понятие «развитие» в контексте применения его к «молодежи», по сути дела - определение понятия «развитие молодежи», а также изучение данного понятия в контексте гармоничного ее развития; представление процесса гармоничного развития молодежи посредством театрализованной деятельности; формулировка основных умозаключений по теме статьи; формирование и представление списка использованной литературы. Для успешной реализации поставленной цели автор отдельно рассматривает каждую составляющую заявленной темы, разбивая работу на три этапа. Для упрощения понимания рабочего процесса автор приводит алгоритм в виде схемы. Статья содержит умозаключения автора, к которым он пришел, обратившись к трудам отечественных ученых, посвятивших свои работы темам, так или иначе касающимся одной из составляющих заявленной автором темы, а именно «молодежь», «театрализованная деятельность» и «гармоничное развитие».

Об авторе

А. Ю. Камшилова
Московский городской педагогический университет
Россия

аспирант, кафедра социально-культурной деятельности, 

г. Москва



Список литературы

1. Безрукова В.С. Основы духовной культуры: Энциклопедический словарь педагога. - Екатеринбург, 2000. - 937 с.

2. Бушуева С.К. Театр в контексте культуры: Сб. науч. трудов. - Л., 1991. - С. 4-6.

3. Иванов О.И., Васильев И.Г. Динамика социальной напряженности в отношениях молодежи и общества (основные положения концепции исследования) // Регион: Политика. Экономика. Социология. - 2000. - № 1-2.

4. Мещеряков Б., Зинченко В. Современный психологический словарь. / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко . - СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. - 496 с.

5. Опарина Н.А. Педагогическое руководство театрализованной деятельностью школьников / Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки / Сб. статей. - М.: Прометей, 2003. - С. 451-460.

6. Опарина Н.А. Театр - универсальная образовательная модель. Деятельность театров: театр и дети. - М.: Минкульт РФ. - 2001. - С. 25-27.

7. Опарина Н.А. Театрализованное представление // Детский театральный журнал. - М.: Народное образование. - 2010. - № 2. - С. 17-20.

8. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособ. для вузов / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

9. Положение молодежи в России. Аналитический доклад по заказу ЮНЕСКО. - М.: Машмир, 2005. - 168 с.

10. Ручкин Б.А. Молодежь и общество: уроки истории / сост. Б.А. Ручкин / Сб. науч. трудов. - М.: ГРИНТ, 2016. - 224 с.

11. Сергеев Р.В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа / [Электронный ресурс] - http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2010.2/948/sergeev2010_2.pdf. (Дата обращения: 13.05.2017).

12. Советский энциклопедический словарь (СЭС). - М.: Советская энциклопедия, 1981.

13. Социология молодежи / Под ред. В.Т. Лисовского. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.

14. Театр // Театральная энциклопедия / Под ред. А.П. Маркова. - М.: Советская энциклопедия, 1961-1965. - Т. 5.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Камшилова А.Ю. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/1):146-150. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-146-150

For citation: Kamshilova A.Y. THEATRICAL ACTIVITY AS THE METHOD OF HARMONIOUS DEVELOPMENT OF YOUTH. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/1):146-150. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-146-150

Просмотров: 144

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)