СОДЕРЖАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-163-167

Полный текст:


Аннотация

Приоритетом развития отечественного образования является становление системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров образовательной отрасли. В дополнительном профессиональном образовании, в вопросах профессиональной подготовки управленческих кадров образования имеются явные противоречия между деятельностью управленца и предъявляемыми современными вызовами, к реагированию на которые он не готов. Современный руководитель образовательной организации - это менеджер, педагог, психолог, экономист, юрист, методист, имиджмейкер. Для выполнения этих профессиональных функций он должен идти в ногу со временем, совершенствоваться, вести непрерывное образование на протяжении всей карьеры. А в связи с возрастанием требований усложняются и условия деятельности руководителя образовательной организации. Теоретическое изучение опыта содержания программ повышения квалификации, требований к эффективному управлению образовательной организацией, сущности управленческой деятельности в образовательной сфере, а также личностных, деловых и профессиональных качеств управленческих кадров и многолетняя практика реализации программ повышения квалификации в Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, предназначенных для управленческих кадров системы образования, позволяют нам утверждать, что система повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров образования представлена значительным разнообразием как традиционных, так и инновационных технологий повышения профессионализма руководителей образовательных организаций. По нашему мнению, оптимальным представляется непрерывное образование управленческих кадров, ориентированное на индивидуализацию обучения и превалирование самостоятельной работы слушателя над индивидуальным или групповым проектом и стажировок, регулярное определение интересов и предложений слушателей, активное применение модульных моделей подготовки.

Об авторе

Н. И. Фокин
Южный федеральный университет
Россия
кандидат педагогических наук, кафедра образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики,

г. Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Абдуназарова Н.Ф. Особенности повышения квалификации руководителей образовательных учреждений // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2010. С. 299-301.

2. Борисов И.В. Информационно-образовательная среда как педагогический ресурс системы повышения квалификации педагогических кадров // Новые технологии. - 2010. - № 3. - С. 111-114.

3. Леван Т.Н. Опыт организации курсов повышения квалификации по тематике здоровьеориентированной деятельности для работников системы образования с использованием дистанционных образовательных технологий // Сибирский педагогический нал. - 2016. - № 1. - С. 62-67.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фокин Н.И. СОДЕРЖАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/1):163-167. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-163-167

For citation: Fokin N.I. MATTER OF ADVANCED TRAINING FOR MANAGEMENT STUFF OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS IN CONTEMPORARY CONDITIONS. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/1):163-167. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-163-167

Просмотров: 94

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)