КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАТИВНО- АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА-МАРКЕТОЛОГА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-185-191

Полный текст:


Аннотация

Актуальность исследования обусловлена изменениями, происходящими в отечественном и зарубежном образовании и нацеленными на продуктивное вхождение молодого специалиста в мир избранной профессии, на актуализацию проблемы формирования компетенций, культуры личности профессионала, способного не только анализировать происходящие явления в обществе, но и самостоятельно принимать решения в новых социально-экономических и политических условиях, умело ставить цели и проектировать векторы их достижения.

В статье обосновывается необходимость пересмотра системы подготовки кадров в русле интегративно-акмеологического подхода к процессу формирова- ния профессиональных и личностных качеств. Безусловно, проблема исследования сосредоточена вокруг подготовки специалистов коммуникационной и маркетинговой сферы, где имиджевый компонент становится субъектообразующим. Условия современной высшей школы направлены на академическую подготовку кадров, но не в полной мере сосредоточены на выстраивании сознательного поступательного саморазвития в ситуации профессионального образования и роста, с учетом ценностного отношения к профессии и устремленности к ее вершинам для самоактуализации и осознания пользы для социально-культурного окружения.

Эти обстоятельства нацеливают систему высшего профессионального образования на качественно новый продуктивный уровень подготовки специалиста нового типа успешной, самодостаточной личности, основой коммуникации которого становиться имиджевая культура. Данный социальный заказ и социальное требование определяют значимым формирование имиджевой культуры будущего менеджера-маркетолога как специалиста, основным результатом деятельности которого является культура информирования потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание уникального предложения, выстраивание коммуникаций с целевым рынком и партнерами. 


Об авторе

А. Б. Череднякова
Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра маркетинга, 

г. Челябинск



Список литературы

1. Андреев В.И. Проблемы глобализации и парадигмальные принципы конкурентоспособности, инновационности и творческого саморазвития высшего образования в ХХI века // Педагогическая наука Поволжья : Науч. журн. - 2005. - № 1. - C. 38-46.

2. Безрукова В.С. О построении педагогического знания // Педагогика : науч.-теорет. журн. - 2007. - № 10. - C. 20-32.

3. Бодалев А.А. Психология общения: избранные психологические труды. - 3-е изд. - Воронеж: МОДЭК, 2002. - 320 с.

4. Гукаленко О.В. Реформирование педагогического образования и системы повышения квалификации учителей / Борисенков В. П., Гукаленко О.В., Розов Н.Х. // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. - 2016. - № 1. - С. 3-6.

5. Деркач А.А. Развитие акмеологии: достижения, проблемы, перспективы: [выступление на Междунар. науч. конф. «Акмеология: личностное и профессиональное развитие», Москва, 7-8 окт. 2004 г.] / А.А. Дергач // Акмеология : науч.-практ. журн. - 2005. - № 1(13). - C. 30-37.

6. Долгова В.И. Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете / В.И. Долгова, О.А. Кондратьева, Е.С. Нижегородцева // Науч.-метод. электрон. журнал цепт. - 2015. - Т. 31. - С. 66-70.

7. Карнаухова А.А. Развитие профессиональных навыков будущих специалистов рекламы и связей с общественностью посредством проектно-исследовательского метода // Новая наука: От идеи к результату. - 2015. - № 5-1. - С. 24-26.

8. Кузнецов А.Г. Факторы развития акмеологического потенциала менеджера / А.Г. Кузнецов, С.М. Селезнева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2012. - № 45 (304). - С. 12-19.

9. Усова А.В. Методологические основы профессиональной подготовки студентов вузов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2012. - № 4 (263). - С. 9-11.

10. Урсул А.Д. Образование для устойчивого развития: мтеодологические основы. - М.: Из-во РАГС, 2004. - 148 с.

11. Череднякова А.Б. Немедийные персонализированные коммуникации как область проявления имиджевой культуры менеджера-маркетолога / Materiály X mezinárodní vědeckopraktická konference «Moderní vymoženosti vědy - 2014». - Díl 15. Pedagogika. - Praha: Education and Science s.r.o - С. 72-77.

12. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: ЮНИТИ: Культура и спорт, 1994. - 319 c.

13. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2011. - 365 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Череднякова А.Б. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАТИВНО- АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА-МАРКЕТОЛОГА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/1):185-191. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-185-191

For citation: Cherednyakova A.B. CONCEPT OF THE INTEGRATIVEACMEOLOGICAL FORMATION OF IMAGE CULTURE IN THE PROCESS OF PREPARATION OF MARKETING MANAGER. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/1):185-191. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-185-191

Просмотров: 84

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)