ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/2-

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения на уроках русского языка технологии критического мышления. Систематическое использование данной технологии способствует повышению качества обучения русскому языку учащихся якутских школ. На основе изучения и анализа методических и педагогических исследований обосновывается целесообразность применения  технологии критического мышления на уроках русского языка. Данная технология развивает мыслительную и речевую деятельность учащихся и способствует их активному включению в учебно-познавательный процесс. В этом исследовании применены методы анализа, сравнения и анкетирования, обобщения лучших практик учителей русского языка и литературы, выявлены трудности организации по использованию технологии критического мышления, типичные ошибки учащихся. На основе квалитативных и квантитативных методов исследования предлагается система работы по развитию связной русской речи учащихся якутской школы на уроках русского языка с учетом интерферирующего влияния родного языка. Обоснована эффективность использования данной технологии в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, в организации индивидуальной и коллективной деятельности. Уроки с использованием данной технологии учат школьников рассуждать, анализировать, спорить, аргументировать, убеждать, доказывать и систематизировать.

Об авторах

Евдокия Павловна Никифорова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия
заведующий кафедрой методики преподавания русского языка и литературы, филологический факультет


Лена Павловна Борисова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия
Педагогический институт, кафедра начального образования, доцент, к.ф.н.


Анна Ильинична Эверстова
МБОУ «Урицкая средняя общеобразовательная школа» МР «Олекминский район» Республики Саха (Якутия), с. Урицкое
Россия
учитель русского языка и литературы


Список литературы

1. Путин В.В. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51001 (дата обращения: 04.03.2017).

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – 4 изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.

3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

4. Никифорова Е.П, Борисова Л.П., Шадрина С.Н. Проблемы преподавания русского языка в поликультурной среде // Историческая и социально-образовательная мысль. Т. 8 4/1. – Краснодар, 2016. - С. 148-155.

5. Муштавинская И.В. Технология критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - Спб.: КАРО, 2009. - 209 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Никифорова Е.П., Борисова Л.П., Эверстова А.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЯКУТСКОЙ ШКОЛЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(4/2). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/2-

For citation: ., ., . . Historical and social-educational ideas. 2017;9(4/2). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/2-

Просмотров: 28

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)