ЛЕПКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130

Полный текст:


Аннотация

В данной статье стоит задача рассмотреть и описать процесс воплощения образа в объеме детьми 3-7 лет как универсальное средство их развития и познания окружающей действительности. При решении поставленной задачи учитываются особенности рассматриваемого возраста, непременно накладывающие объективные ограничения и приоритеты, продиктованные сильными сторонами того или иного возрастного периода. Лепка развивает у ребенка конкретно-чувственное восприятие окружающего мира. Задача взрослого - раскрыть ему понимание мира в причинно-следственных связях. Развитие объемно-простраственного восприятия у детей дошкольного возраста рассматривается как основа для дальнейшего развития чувства пространства, пространственного воображения, понимания формы и воплощения ее в конкретных образах как в реальном трехмерном объеме, так и в изображении на листе бумаги. Обращается особое внимание на огромный гносеологический потенциал, заложенный в процессе работы в объеме (лепке из пластилина и конструировании из бумаги). Подчеркивается способность детей дошкольного возраста к усвоению формальных моментов, намного опережающих их подготовленность к пониманию содержания, выражающаяся в подражании взрослому. Эта особенность должна предостерегать от показа примитивных способов выполнения, ребенок должен от взрослого получать образцы лепных работ, приближенных по максимуму к произведениям скульптуры, что, в свою очередь, формирует эстетическое отношение к изображаемым природным формам и явлениям. Благоприятнейшие условия для обогащения и развития психики ребенка создаются в процессе лепки, которая рассматривается не только как развитие моторики руки, но в первую очередь как развитие восприятия, мышления, которое у него воплощается на кончиках пальцев. Практика показывает, что при условии частого общения с пластилином восприятие окружающего мотивирует ребенка активно искать образы, которые он мог бы воплотить. Отображение конкретного мира при этом познается в деталях и мелочах точно, правдиво.

Об авторах

С. О. Алексеева
Липецкий государственный педагогический университет им. Семенова-Тян-Шанского
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, 

г. Липецк



И. А. Башкатов
Липецкий государственный педагогический университет им. Семенова-Тян-Шанского; Омский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, член союза художников России, г. Липецк;

докторант, г. Омск



Список литературы

1. Медведев Л.Г., Чекалева Н.В. Педагогика детского изобразительного творчества // Омский научный вестник. - 2012. - № 2(106). - С. 233-235.

2. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. - М., 1996.

3. Ломов С.П., Мартыноа Н.В. Дополнительное образование и проблема эстетического воспитания // Право и практика АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и ва». - 2015. - № 4. - С. 130-135.

4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Изд. 2-е, доп. - М., 1961.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алексеева С.О., Башкатов И.А. ЛЕПКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/2):127-130. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130

For citation: Alekseeva S.O., Bashkatov I.A. MOLDING IN PRESCHOOL AGE AS A UNIVERSAL MEAN OF DEVELOPMENT AND COGNITION OF ENVIRONMENTAL REALITY. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/2):127-130. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-127-130

Просмотров: 73

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)