ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-136-141

Полный текст:


Аннотация

В условиях современного социума все более важное значение приобретает проблема информационной безопасности, но чаще всего она рассматривается в технологических и правовых аспектах. Автор статьи, раскрывая широкий диапазон объектов и субъектов информационной безопасности (от государства и общества до разнообразных социальных групп и личности), обоснованно заявляет, что именно человек занимает самую уязвимую позицию в вопросе обеспечения своей информационной безопасности. Анализируя технократические и гуманитарные подходы к определению понятия «информационная безопасность личности», автор делает обоснованный вывод о преимуществах второго подхода, который меньше распространен в современных научных исследованиях, но актуален для разработки инновационных образовательных проектов в сфере высшего образования. Ресурсы гуманитарного подхода в выявлении и реализации педагогических условий обеспечения информационной безопасности личности в образовательном процессе высшего образования связываются не только с потенциалом учебных предметов социально-гуманитарного цикла, но и с активностью самой личности в защите себя от негативного информационного воздействия.

Об авторе

Р. А. Воронкин
Тихоокеанский государственный университет
Россия

аспирант, Педагогический институт, 

г. Хабаровск



Список литературы

1. Астахова Л.В. Информационная безопасность: герменевтический подход. - М.: РАН, 2010.

2. Бочан С.А. Проблема целостности личности в информационном обществе: автореф. дис. … канд. филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2007. - С. 10.

3. Иншаков М.В. Обеспечение информационной безопасности России в условиях становления глобального информационного общества: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. - М., 2007.

4. Матяш С.А. Информационная безопасность личности в условиях модернизации современного российского общества / [Электронный ресурс] - URL:http://elibrary.ru/download/elibrary_21253426_44926583.pdf (дата обращения: 16.01.2017).

5. Мелюхин И.С. Концепции информационного общества и кризис / [Электронный ресурс] - URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/dc6c95b3b80c776cc3256967002d1b8a (дата обращения: 16.11.2016).

6. Манжуева О.М. Феномен информационной безопасности: сущность и особенности. автореф. дис. … д-ра филос. наук. - Улан-Удэ, 2015 / [Электронный ресурс] – URL: http://www.bsu.ru/content/disser/202/avtoreferat--manzhuevoi-o.m..pdf (дата обращения: 16.07.2016).

7. Урсул А.Д., Цырдя Т.(Ф).Н. Информационная безопасность. Сущность, содержание и принципы ее обеспечения / [Электронный ресурс] – URL: http://security.ase.md/publ/ru/pubru22.html (дата обращения: 19.08.2016).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Воронкин Р.А. ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/2):136-141. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-136-141

For citation: Voronkin R.A. HUMANITARIAN APPROACH TO THE PROBLEM OF ENSURING INFORMATION SECURITY OF PERSON AND ITS ROLE IN PEDAGOGICAL RESEARCHES. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/2):136-141. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-136-141

Просмотров: 88

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)