К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-142-146

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена анализу возможностей формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности. Определяются современные культурные и социальные условия, влияющие на развитие разных сторон личности современных детей. Анализируются основные проблемы развития детей старшего дошкольного возраста в современных условиях. Выявляются особенности межличностных отношений современных дошкольников. Обосновывается актуальность развития сферы общения в современных условиях: приводятся взгляды исследователей по данной проблеме, а также нормативно-правовые документы, декларирующие развитие социально-коммуникативной сферы детей. Обосновывается понимание коммуникативной компетент- ности как реализация способности к коммуникативной деятельности. В статье проводятся параллели между коммуникативной и музыкально-ритмической деятельностями. Выделяются уровни, на которых происходит общение в группе детей старшего дошкольного возраста. Исходя из выделенных уровней, предлагаются критерии и показатели, а также комплекс диагностических методик для определения развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Приведены результаты обследования 122 детей из дошкольных организаций г. Мурманска. Выявляются основные проблемные стороны развития коммуникативной сферы обследуемых детей. Описываются и обосновываются направления работы по развитию разных сторон общения при помощи системы музыкально-ритмического воспитания. Определяются преимущества развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста при помощи системы музыкально-ритмического воспитания.

Об авторе

А. А. Когут
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Россия

соискатель, 

г. Великий Новгород



Список литературы

1. Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: Учеб. пособие. - М.: Прометей, 2013. - 138 c.

2. Внимание: современный ребенок. Дискуссионный клуб // Современное дошкольное образование. - 2009. - № 2. - С. 3-9.

3. Горлова Н.А. Современные дошкольники: какие они? // Обруч. - 2009. - № 1. - С. 3-6.

4. Леонтьев А. Н. и современная психология: Сборник статей памяти А.Н. Леонтьева. - М.: МГУ, 1983

5. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире // Тезисы III Международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 г., Казань)

6. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / [Электронный ресурс] - http://do.gendocs.ru/docs/index-292927.html (Дата обращения: 11.10.2016).

7. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учеб.-методич. пособие. - Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Когут А.А. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/2):142-146. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-142-146

For citation: Kogut A.A. TO THE QUESTION OF FORMING OF THE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF MODERN CHILDREN OF THE SENIOR PRESCHOOL AGE. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/2):142-146. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-142-146

Просмотров: 146

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)