ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «РАДИОТЕХНИКА» И «СУДОВОЖДЕНИЕ»)


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-147-154

Полный текст:


Аннотация

Автор исследует одну из проблем современного образования - формирование коммуникативных умений у будущих специалистов в рамках повышения качества высшего образования. Актуальность данного исследования определяется существующей общественной и образовательной потребностью в специалистах с коммуникативными умениями, готовыми к предстоящей профессиональной деятельности, и поиском педагогических условий их эффективного формирования в образовательном процессе вуза. Проведен анализ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.03.01 - Радиотехника (квалификация «бакалавр»), по специальности 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы (квалификация «специалист») и по специальности 26.05.05 Судовождение (уровень специалитета), который показал, что среди необходимых умений занимает важное место владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного. Поэтому целью данной статьи является теорети- ческое обоснование необходимости внедрения инновационных технологий обучения иностранному языку будущих инженеров в вузе для повышения уровня сформированности коммуникативной компетенции у студентов. Выделены основные задачи формирования коммуникативных умений у будущих специалистов. Рассмотрены инновационные технологии эффективного формирования коммуникативных умений у студентов. Сделан вывод: необходимы инновационные образовательные технологии для формирования коммуникативных умений у будущих специалистов, которые позволят решить противоречие между потребностью общества в компетентных специалистах, готовых к применению коммуникативных умений для решения профессиональных задач, и фактическим уровнем готовности выпускников вузов к выполнению своих профессиональных функций.

Об авторах

О. Н. Кручина
Керченский государственный морской технологический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, 

г. Керчь



А. Г. Михайлова
Севастопольский государственный университет
Россия

старший преподаватель, кафедра романской и германской филологии, 

г. Севастополь



Список литературы

1. Михайлова А.Г. Духовно-нравственный компонент модели личности инженера в рамках компетентностного подхода // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Педагогика - 2016. - № 1. - С. 127-134.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего (профессионального) образования по направлению подготовки 11.03.01 - Радиотехника (квалификация "бакалавр"), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 814 / [Электронный ресурс] - URL: http://fgosvo.ru/news/2/1054

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы (квалификация (степень) "специалист") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2010 г. N 2024) / [Электронный ресурс] – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/pv/3/73/20111206170318.pdf

4. Проект Приказа Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 26.05.05 Судовождение (уровень специалитета)" (по состоянию на 25.07.2016) / [Электронный ресурс] - URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ProjectsFGOSVO/SPEC/260505_C.pdf

5. Попова Т.П., Ненашева Т.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе (модель смешанного обучения) Истори- ческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том. 8. № 6. Часть 1. с. -218-226. doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/1--6/1-218- 226.

6. Михайлова А.Г. Концепция формирования профессионально- творческих умений у будущих инженеров на основе акмеологического подхода. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том. 8. № 6. Часть 1. с. 206-211. doi: 10.17748/2075-9908-2016-8-6/1--6/1-206- 211.

7. EUR-ACE (EURopean ACcredited Engineer) / [Электронный ресурс] - URL: http://www.feani.org/EUR_ACE/EUR_ACE_Main_Page.htm. (дата обращения: 23.11.2014).

8. Национальная доктрина инженерного образования в Российской Федерации. 2015 / [Электронный ресурс] - URL: http://aeer.cctpu.edu.ru/winn/doctrine/doctrine_4.phtml (дата обращения: 27.04.2015).

9. Похолков Ю.П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. - 2012. - № 10.

10. Фиговский О.Л., Левков К.Л. К вопросу подготовки инновационных инженеров / [Электронный ресурс] - URL: http://www.nanonewsnet. ru/blog/nikst/problemy-podgotovki-inzhenerovdlya-innovatsionnykh-otraslei (дата обращения: 29.08.2015).

11. Иванов В.Г., Кайбияйнен, А.А., Городецкая И.М. Инженерное образование для гибкого, жизнеспособного и стабильного общества // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 60-69.

12. Иностранный язык в правоведении: рабочая программа / Г.В. Балашова, Л.Р. Шабайкина. - Москва-Оренбург: Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016. - 47 с.

13. Кручина О.Н. Практикум к практическим занятиям и самостоятельной работе для курсантов 2 курса специальности 26.05.05 «Судовождение» очной и заочной формы обучения. - Керчь: КГМТУ, 2016. - 100 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кручина О.Н., Михайлова А.Г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «РАДИОТЕХНИКА» И «СУДОВОЖДЕНИЕ»). Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/2):147-154. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-147-154

For citation: Kruchina O.N., Mikhaylova A.G. EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF FUTURE SPECIALISTS (ON THE EXAMPLE OF "RADIO ENGINEERING" AND "NAVIGATION" SPECIALTIES). Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/2):147-154. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-147-154

Просмотров: 83

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)