ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-163-167

Полный текст:


Аннотация

В данной статье описан процесс формирования жизненных позиций ребенка с того момента, как он поступает в первый класс. Проблемы формирования заключаются в том, что важное место, кроме семьи, занимает школа. В статье отмечено, что не только семья, но и школа должны учить школьника давать оценку происходящему вокруг него с позиции нравственности. Кроме школы, важнейшую роль в нравственном формировании молодого поколения играют средства массовой информации. Определению современных вызовов со стороны средств массовой информации на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, а также новой роли в этом процессе школы посвящена данная статья. Тема «Школа и современные семейные ценности» сегодня имеет важное значение: и как показатель состояния современного общества, и как показатель состояния государства не только в настоящем, но и в будущем. В педагогике формированию взглядов на воспитание всегда уделялось важное место, хотя в разные исторические эпохи акценты тоже были различны. Это и воспитание гражданина, человека с большой буквы, и профессионала или просто образованного человека. Формируя главную цель общественного воспитания, надо учитывать тот факт, что сегодня школа призвана, в первую очередь, воспитывать в ребенке человека, обладающего всей совокупностью духовных, нравственных и культурных качеств, патриота своей Родины. Авторами сделан вывод о том, что сегодня нашей стране особенно важно воспитать у ребенка чувство национального достоинства и гражданского патриотизма. Молодое поколение с детства должно научиться ценить свою сопричастность стране, а для этого необходимо знать ее историю и культуру. Знание истории России подразумевает не просто формальное усвоение исторических дат и событий. Надо научиться понимать, что стоит за этими цифрами в учебнике истории, знать подвиги тех героев, кто строил наше Отечество, кто его защищал, кто своим самоотверженным трудом, талантом создавал великую русскую культуру.

Об авторах

Ю. И. Мезенцева
Московский государственный областной университет
Россия
г. Мытищи


М. И. Горлов
Московский государственный областной университет
Россия
г. Мытищи


Список литературы

1. Ильин И.А. Наши задачи: Т.2 / И.А. Ильин - М.: Книга по Требованию, 2013. - 334 с.

2. Ключевский В.О. Сочинения. В 9 тт. Т.IX. Материалы разных лет. - М.: Мысль, 1990 / [Электронный ресурс] - http://az.lib.ru/k/kljuchewskij_w_o/text_1893_dva_vospitania.shtml

3. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - М.: Мир и Образование; Оникс, 2012. - 1376 с.

4. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2-х т. - Т.1. - М., 1953. - 670 с.

5. Ушинский К.Д. Собр. соч. В 11 тт. - Том 10. - М.-Л., 1950. - 656 с.

6. [Электронный ресурс] - http://pagez.ru/lsn/0115.php


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мезенцева Ю.И., Горлов М.И. ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(3/2):163-167. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-163-167

For citation: Mezentseva J.I., Gorlov M.I. TRADITIONAL FAMILY VALUES AND CONTEMPORARY EDUCATION. Historical and social-educational ideas. 2017;9(3/2):163-167. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-3/2-163-167

Просмотров: 98

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)