ИМЯ, ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ: НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ СОЦИОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-132-141

Полный текст:


Аннотация

Положение дел в социологии таково, что социология культуры играет среди отраслей не самую главную роль. В свою очередь, социология личности в рамках социологии культуры также не является приоритетом, будучи стеснена в незаслуженно узких тематических рамках. И, наконец, в самой социологии личности проблематика имени актуализируется также чрезвычайно редко. Между тем теоретико-методологический арсенал современной социологии позволяет радикально перевернуть систему приоритетов и фундировать социологию личности в качестве полноценной парадигмы, а не локальной теории, а социологию имени сделать ее, парадигмы, стержнем. Наиболее перспективным в этом отношении видится конструктивистский подход, давший жизнь целому ряду самостоятельных теорий и повлиявший практически на все остальные подходы современной социологии. В статье предлагается сосредоточиться лишь на некоторых аспектах социологии имени, таких как социальная онтология имени, номинативный тоталитаризм, имя-как-репутация, конвертация имени и др.

Об авторе

Р. Н. Ибрагимов
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Россия

доктор философских наук, профессор, кафедра менеджмента, Институт экономики и управления, 

г. Абакан



Список литературы

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Academia-Центр; МЕДИУМ, 1995. - 323 с.

2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. - М.: Канон-Пресс-Ц, 2000. - 233 с.

3. Давыдов Д.А. Теория социального капитала: от социологии к экономике и обратно // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2015. - Том XVIII. - № 1 (78). - С. 100-109.

4. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. - М.: Идея-Пресс; Дом интеллектуальной книги, 2000. - 320 с.

5. Лосев А.Ф. Философия имени. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. - 269 с.

6. Радаев В.В. Понятие капиталов, формы капиталов и их конвертация // Экономическая социология. - 2002. - Т.3. - № 4. - С. 20-32.

7. С чего начинается личность. - М.: Политиздат, 1984. - 360 с.

8. Стрельникова Л.В. Социальный капитал: типология зарубежных подходов // Общественные науки и современность. - 2003. - № 2. - С. 33-41.

9. Фукуяма Ф. Великий разрыв. - М.: АСТ; Ермак, 2004. - 474 с.

10. Шестопал Е.Б. Личность и политика: критический очерк современных западных концепций политической социализации. - М.: Мысль, 1988. - 203 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ибрагимов Р.Н. ИМЯ, ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ: НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ СОЦИОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(4/1):132-141. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-132-141

For citation: Ibragimov R.N. NAME, IMAGE AND REPUTATION: ON THE DISTANT FRONTIERS OF THE SOCIOLOGY OF PERSONALITY. Historical and social-educational ideas. 2017;9(4/1):132-141. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-132-141

Просмотров: 89

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)