РЕКЛАМА ЭПОХИ АРТ-ДЕКО: СТИЛЕВЫЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-142-147

Полный текст:


Аннотация

Эстетика арт-деко базировалась на идее формирования вещной среды, соответствующей «духу времени», привлекательной и комфортной для повседневной жизни людей - носителей этого «духа времени». Новое время, новый дух, новый стиль жизни - базовые составляющие идеологии арт-деко. Этот новый стиль жизни «в век техники и индустрии» начал формироваться после Первой мировой войны. Арт-деко отличали «энергетические зигзаги», «линии ветра», вспышки света и цвета. Технологические прорывы заявили о себе через алюминий. Идею роскоши воплощали: золото и серебро, слоновая кость, черное и красное дерево, кожа экзотических зверей и рыб, восточный шёлк. Рекламный плакат арт-деко соединил в себе новую эстетику с новым стилем жизни. Ведущим дизайнером рекламы, работавшим в стиле арт-деко, был французский художник Адольф Мурон Кассандр. Резкие ракурсы, ломаные линии, четкие цвета, использование простых геометрических форм - это приметы изобразительной манеры Кассандра и многих рекламных художников той эпохи (Ж. Лепапа, О. Баумбергера, Э.М. Коффера, Л. Марфурта, П. Эдварда, Ж. Барбье и др.). Конец миру арт-деко положила Вторая мировая война, когда «современный, элегантный и комфортный» стиль жизни перестал соответствовать историческому времени, комфорт исчез, а элегантность стала неуместной.

Об авторе

Л. Р. Карчаа
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

старший преподаватель, Институт государственной службы и управления, 

г. Москва



Список литературы

1. Савельева О.О. Коммерция в стиле «модерн» // Человек. - М.: Наука. - 2002. - № 5.

2. Малинина Т.Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Арт деко. Художественные модели мироздания. Книга вторая. ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. - М.: Наука. - 1999. - № 5.

3. Глухих А.Ю. Концепт стиля жизни в современной теоретической социологии. - Пермь: ПГТУ, 2006.

4. Вебер М. Основные понятия стратификации. Социс. - М., 1994.

5. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Либроком, 2011.

6. Карпова С.В. Рекламное дело. - М.: Юрайт, 2013.

7. Савельева О.О. «Бывают странные сближенzя…», или Арт-деко и конструктивизм в рекламе // Человек. - М.: Наука. - 2003. - № 4.

8. Литвинцева Г.Ю. Реклама как направление массовой культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2015. - № 5. - Ч. 1. - С. 110-113.

9. Толмачева С.В. Влияние рекламы на молодежную аудиторию // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 9.

10. Шарков Ф.И. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2013.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Карчаа Л.Р. РЕКЛАМА ЭПОХИ АРТ-ДЕКО: СТИЛЕВЫЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(4/1):142-147. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-142-147

For citation: Karchaa L.R. ADVERTISEMENT OF THE ART-DECO AGE: STYLE AND SOCIAL-CULTURAL FEATURES. Historical and social-educational ideas. 2017;9(4/1):142-147. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-142-147

Просмотров: 111

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)