РОЛЬ АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ВУЗАХ США НА ПРИМЕРЕ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БИЗНЕС- ШКОЛ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-163-174

Полный текст:


Аннотация

Статья обращается к проблеме стандартизации образовательных программ в условиях децентрализованного управления высшим образованием в США. Автор рассматривает роль аккредитационных агентств и профессиональных ассоциаций в определении объема и содержания образовательных программ, в продвижении исследовательской деятельности и внедрении инноваций в учебный процесс на примере коммуникативного компонента в программах бизнес-школ. Существование единых государственных, а на сегодняшний день и международных стандартов позволяет обеспечивать стабильно высокое качество образования, а сопоставимость образовательных программ предоставляет большие возможности для мобильности студентов и выпускников вузов. С другой стороны, большая свобода и автономия вузов в формировании структуры и содержания образовательных программ позволяет вузам более динамично отвечать на меняющиеся запросы рынка труда, внедрять инновации, как в вопросе содержания программ, так и в методике преподавания, и в результате быть более конкурентоспособными. Учитывая, что в конечном итоге именно преподавательский состав вуза во главе с заведующими кафедр и деканами формирует образовательные программы, действующие в рамках данного учебного заведения, очевидно, что единство требований к содержанию, условиям реализации и результатам освоения этих программ в масштабах страны может быть достигнуто исключительно объединенными усилиями профессуры университетов и колледжей. Именно такая роль отводится профессиональным организациям.

Об авторах

В. М. Гребенникова
Кубанский государственный университет
Россия

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета психологии, педагогики и коммуникативистики, 

г. Краснодар



М. М. Каинова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

старший преподаватель, кафедра английского языка, Высшая школа бизнеса,

г. Москва



Список литературы

1. Гребнев Л., Попов В. Об организации высшего технического образования в США. Высшее образование в России. 2004. no. 11. С. 150-165.

2. Павлова Н.А. Институт аккредитации в процессе реформирования системы высшего образования в США в 80-90-е годы ХХ века. Известия ПГУ им. В.Г. Белинского . 2012. no. 28. С. 927-929.

3. Щербак Е.Н. Зарубежные образцы системы управления высшим образованием (на примере образовательных стандартов Франции и США). Образование и право. 2012. Т. 37. no. 9. C. 79-87.

4. ACBSP Standards and Criteria For Demonstrating Excellence In Baccalaureate/Graduate Degree Business Programs. Original 2010, revised 2015 / [Электронный ресурс] - https://www.acbsp.org/resource/collection/EB5F486D-441E-4156-9991-00D6C3A44ED1/ACBSP_Standards_and_Criteria_-_Bacc-Grad.pdf

5. Analytic Quality Glossary / [Электронный ресурс] - http://www.qualityresearchinternational.com/glossary/professionalbody.htm

6. Association for Business Communication [Электронный ресурс] - http://www.businesscommunication.org/page/about

7. Brown S.C., Enos Th., Reamer D., Thompson J. Portrait of the Profession: The 2007 Survey of Doctoral Programs in Rhetoric and Composition. Rhetoric Review. 2008. Vol. 27. no. 4. Pp. 331-340.

8. Council of Writing Program Administrators. Bylaws. WPA: Writing Program Administration. 1981. no. 4. Pp. 61-62.

9. Conference on College Composition and Communication. [Электронный ресурс] - http://www.ncte.org/cccc

10. Connors R. The New Abolitionism: Toward a Historical Background. Reconceiving Writing, Rethinking Writing Instruction. Ed. J. Petraglia. N.J. Mahwah: Lawrence Erlbaum, 1995. Pp. 3-26.

11. Cruikshank K. Integrated Curriculum and the Academic Disciplines: The NCTE Correlated Curriculum of 1936. Curriculum and Consequence. Herbert Kliebard and the Promise of Schooling. Ed. B. Franklin. - New York: Teachers College Press, 2000. Pp. 178-196.

12. Eligibility Procedures and Accreditation Standards for Business Accreditation. Adopted 2013, updated 2015 / [Электронный ресурс] - http://www.aacsb.edu/~/media/AACSB/Docs/Accreditation/Standards/2013-bus-standardsupdate-jan2015.ashx

13. Locker K. The Role of the Association for Business Communication in shaping business communication as an academic discipline. Journal of Business Communication. 1998. Vol. 35. no. 1. Pp. 14-49.

14. McCleary B. Survey of Remedial Education in Higher Education More Relevant to Politics Than to Teaching and Curriculum. Composition Chronicle: Newsletter for Writing Teachers. 1997. Vol. 10. no. 4. Pp. 1-3.

15. National Council of Teachers of English / [Электронный ресурс] - http://www.ncte.org/history

16. Sharp M. R., Brumberger E. R. Business Communication Curricula Today: Revisiting the Top 50 Undergraduate Business Schools. Business Communication Quarterly. 2013. Vol. 76. no. 1. Pp. 5-27.

17. Standards for accreditation Commission on institutions of higher education New England Association of schools and colleges. Adopted 2005, revised 2011 / [Электронный ресурс] - https://cihe.neasc.org/downloads/Standards/Standards_for_Accreditation.pdf

18. Thaiss Ch., Porter T. The State of WAC/WID in 2010: Methods and Results of the U.S. Survey of the International WAC/WID Mapping Project. College Composition and Communication. 2010. Vol. 61. no. 3. Pp. 524-570.

19. The Principles of Accreditation: Foundations for Quality Enhancement. Southern Association of Colleges and Schools Commission on Colleges. Adopted 2011 / [Электронный ресурс] - http://www.sacscoc.org/pdf/2012 PrinciplesOfAcreditation.pdf

20. The 2013 Handbook of accreditation revised. Adopted 2013, revised 2015 / [Электронный ресурс] - http://www.wascsenior.org/resources/handbook-accreditation-2013

21. WPA Outcomes Statement for First-Year Composition (3.0). Approved July 17, 2014 / [Электронный ресурс] - http://wpacouncil.org/positions/outcomes.html

22. Nikitina N.I., Romanova E.Yu., Komarova E.V., Tolstikova S.N., Grebennikova V.M. Qualimetric methods in the evaluation of the quality of professional training of specialists in social work. Review of European Studies. 2015. Т. 7. no. 3. Pp. 66-79.

23. Galkina T.E., Nikitina N.I., Sizikova V.V., Chemodanova D.I., Grebennikova V.M. Deontological approach to the development of professionally-communicative culture. Т. 6. no. 4. S.1. Pp. 290-298.

24. Nikitina N.I., Galkina T.E., Agronina N.I., Tolstikova S.N., Grebennikova V.M. Personalized approach to professional development of “helping” professions specialists. Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. no. 5. S.4. Pp. 437-445.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гребенникова В.М., Каинова М.М. РОЛЬ АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ВУЗАХ США НА ПРИМЕРЕ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БИЗНЕС- ШКОЛ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(4/1):163-174. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-163-174

For citation: Grebennikova V.M., Kainova M.M. TEACHING COMMUNICATION SKILLS IN BUSINESS PROGRAMS: THE ROLE OF ACCREDITING AGENCIES AND PROFESSIONAL ORGANIZATIONS IN SHAPING ACADEMIC STANDARDS IN THE US COLLEGES AND UNIVERSITIES. Historical and social-educational ideas. 2017;9(4/1):163-174. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-163-174

Просмотров: 73

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)