ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ГЕРОИЗАЦИИ НАЦИСТСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-207-214

Полный текст:


Аннотация

Нацизм - это мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества. Нацизм, во всех формах его проявления, есть преступление, посягающее на жизнь и свободу, честь и достоинство личности, мир и безопасность человечества. Осуждение нацизма основывается на этих репрессивных мерах и на том, что нет возможности выйти из группы угнетаемых людей, принадлежность к которой обычно определяется при рождении (изначально по расовым или национальным признакам). В настоящее время деятельность Российской Федерации направлена на борьбу с деятельностью сторонников нацизма, реабилитацией нацизма, нацистских преступников и их пособников, а равно пресечение попыток распространения нацизма в любой форме. В данной статье рассматриваются вопросы противодействия тенденции к героизации нацистских преступников. Рассмотрена история возникновения нацистского течения. Предложены психолого-педагогические условия формирования готовности противодействия к героизации нацистских преступников у курсантов вузов МВД России. По нашему мнению, необходимо разработать психолого-педагогический инструментарий для достижения поставленной цели формирования готовности к противодействию героизации нацистских преступников. Как видно из материалов, представленных выше, основным контингентом, подверженным влиянию нацисткой идеологии, является студенческая молодежь. Поэтому, прежде всего, нам видится необходимым выявить психолого-педагогические условия воспитания нетерпимости к героизации нацистских преступников для дальнейшего внедрения этих условий в образовательный процесс вуза.

Об авторе

В. С. Олейников
Санкт-Петербургский университет МВД России
Россия

доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации,

г. Санкт-Петербург



Список литературы

1. Беркович Е. Парадокс Радзиховского / Е. Беркович // Еврейское слово. - 2008. - № 25(395). - С. 6-7.

2. Гришин О.Е., Пронина О.С. Роль негосударственных телеканалов в процессе формирования национальной идентичности в России // Проблемы постсоветского ства. - 2016. - № 1(7).

3. Дьячков А.А. Проверка эффективности психолого-педагогических условий развития психологического феномена экспериментальным путем / А.А. Дьячков, А.Г. Шабанов // Инновации в жизнь. - 2015. - № 4(15). - С. 83-89.

4. Корепанова М.Г. Педагогические условия как предмет изучения в контексте исследования проблемы повышения социальной активности подростков / М.Г. Корепанова // Педагогика и современность. - - 2016. - № 3-4(23-24). - С. 10-14.

5. Костриков К.Н. Личность: проблемы становления / К.Н. Костриков // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. - 2015. - № 1(48). - С. 135-142.

6. Левин В.И. Наука в Германии при нацистах / В.И. Левин // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2010. - Т. 16. - № 1. - С. 199-204.

7. Ляшенко В.В. Государственно-правовое противодействие России нацизму, как крайнему проявлению экстремизма / В.В. Ляшенко // Nauka-Rastudent.ru. - 2016. - № 4. - С. 27.

8. Марчук Е.Г. Педагогические условия формирования интеллектуальной компетентности у школьников в образовательном процессе // Вектор науки ТГУ. - 2011. - № 4(7). - С. 174-177.

9. Несмелова О.О. Война, фашизм, тоталитаризм - средствами nonfiction / О.О. Несмелова // Филология и культура. - 2012. - № 4(30). - С. 26-29.

10. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика, 1988. - 432 с.

11. Пуховская Н.Е. От модернизма к античности: формирование нацистских мифологем в сфере культуры / Н.Е. Пуховская // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 5-2(55). - С. 145-148.

12. Суслонов П.Е. Политико-правовые проблемы понимания реабилитации нацизма как вида экстремистского правонарушения / П.Е. Суслонов // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 1(7). - С. 36-37.

13. Урсул В.И. К вопросу о нацизме в современной России / В.И. Урсул // Научно-информационный журнал Армия и общество. - 2008. - № 3. - С. 63-69.

14. Уткин А.И. Вторая мировая война [текст]. - М.: Эксмо, 2003. - С. 103.

15. Федорова Л.В. К вопросу о современном нацизме / Л.В. Федорова // Этносоциум и межнациональная культура. - 2015. - № 2(80). - С. 125-130.

16. Хусаинова А.Х. Концепция «русского вопроса» нацизма и экзистенция «противления злу» в начале событий великой отечественной войны / А.Х. Хусаинова // Аспирантский вестник Поволжья. - 2015. - № 3-4. - С. 179-186.

17. Шабанов А.Г. Педагогические условия процесса формирования эмоционально-волевых качеств курсантов военных институтов / А.Г. Шабанов, А.М. Марков // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 52-4. - С. 103-109.

18. Стародубцев М.П. Педагогические условия формирования военно-профессиональных компетенций курсантов военных образовательных организаций высшего образования на занятиях по средствам связи и автоматизации / Стародубцев М.П., Бабич И.И. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 10(140). - С. 172-175.

19. Стародубцев М.П. Воспитательные аспекты принципов обеспечения общественной безопасности в деятельности сотрудников полиции / Стародубцев М.П., Соколов М.И. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 4(134). - С. 263-268.

20. Стародубцев М.П. Сущность и содержание военно-профессиональных компетенций офицеров войск национальной гвардии России и пути их формирования / Стародубцев М.П., Бабич И.И. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 12(142). - С. 120-123.

21. Стародубцев М.П. Воспитательные технологии обеспечения общественной безопасности в деятельности сотрудников полиции / Стародубцев М.П., Соколов М.И. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 8(126). - С. 156-163.

22. Стародубцев М.П. Развитие общекультурных компетенций сотрудников полиции как педагогическое условие решения задач обеспечения общественной безопасности / Стародубцев М.П., Соколов М.И. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 8(126). - С. 163-168.

23. Грачев Ю.А Проблемы формирования профессиональных компетенций в образовательных организациях МВД России / Грачев Ю.А., Стародубцев М.П. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 3(121). - С. 22-27.

24. Стародубцев М.П. Интеграция междисциплинарных знаний как основа развития компетенций курсантов военных вузов внутренних войск МВД России / Стародубцев М.П., Варенцов М.А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 5(111). - С. 175-179.

25. Стародубцев М.П. Педагогические условия, необходимые для эффективного формирования профессиональной готовности у сотрудников органов внутренних дел к выполнению служебных обязанностей / Стародубцев М.П., Плаксин А.А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 4(86). - С. 153-156.

26. Шумилина Д.В. Национализм: понятие, школы, виды / Д.В. Шумилина // Youth World Politic. - 2016. - № 1. - С. 82-87.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Олейников В.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ К ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ГЕРОИЗАЦИИ НАЦИСТСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(4/1):207-214. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-207-214

For citation: Oleynikov V.S. PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF READINESS OF STUDENTS OF HIGH SCHOOLS OF THE RUSSIA MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS TO COUNTER THE NAZI CRIMINALS GLORIFICATION. Historical and social-educational ideas. 2017;9(4/1):207-214. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/1-207-214

Просмотров: 75

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)