Теоретический анализ сходств и различий в понимании компетенции и компетентности


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-

Аннотация

В статье автор описывает существующие точки зрения к определению терминов «компетенция» и «компетентность». Обозначается проблема в неоднозначном понимании этих терминов. Автор попытался определить генезис двух сходных и часто отождествляемых понятия компетенция и компетентность. В ходе анализа приведенных определений устанавливаются сходства между ними, выраженные во включенности в оба этих понятия знаний, умений и навыков, но не определяющиеся только их совокупностью. В статье отмечается очевидность их близости и взаимообусловленности, делается акцент на то, что оба понятия  описываются как важные определяющие деятельности. Вместе с тем автор указывает на имеющиеся различия между компетенцией и компетентностью. Как результат проведенного анализа автор приводит обоснование этих понятий как категорий деятельности.


Об авторе

Сергей Алексеевич Воронов
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии РФ
Россия

SPIN-код 9975-6061

адъюнкт факультета подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования

подполковник Воронов С.А.



Список литературы

1. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: Монография / С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова. М.: МПГУ, 2012. С. 14

2. Ефремов О.Ю. Военная педагогика. Учебник для вузов / под редакцией Ефремов О.Ю. – СПб.: Питер, 2014. 640 с., С. 592-593.

3. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня, 2006. № 8. С. 20–26.

4. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2-10.

5. Новожилов В.Ю. Методология исследования интеграции в образовании. – М.: Типография «Новости», 2011. 232с., С. 60.

6. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. тр. Вып. 4 / Федер. агентство по образованию; Рос. гос. проф.-пед. ун-т; Рос. акад. образования, Ур. отделение, 2006. 571 с.

7. Роботова А.С., Родионова В.А., Шапошникова И.Г. Профессия – учитель / под ред. А.С. Роботовой. М.: Академия, 2007. 224 с.

8. Сахарова В.И. Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога // Мир образования, 2008, №4. С. 13

9. Тряпицина А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. Ред. А.П. Тряпицыной. – Спб.: Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 2005 г. 290с., С. 42.

10. Харитонова Е.В. Об определении понятий «компетентность» и «компетенция» / Успехи современного естествознания. 2007. № 3. С. 67-68; URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=10999 (дата обращения: 30.01.2016г.)

11. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. Перевод с английского под редакцией и с предисловием В. А. Звегинцева. М.: Издательство московского университета, 1972. 232 с., С. 9-10.

12. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование, 2003. № 2. С. 58-64

13. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Интернет-журнал "Эйдос". 2005. 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. (дата обращения: 11.04.2017г.)

14. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования. Стандарты и мониторинг в образовании. М.: Изд. ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 1999. № 2. С. 30-34

15. Ярыгин А.Н., Ярыгин О.Н., Дискретная математика как инструмент формирования интеллектуальной компетентности.- М.: Изд-во МГУПП, 2011. 360 с.

16. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe /Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) /Secondary Education for Europe Strasburg, 1997

17. Short Ed.C. Competence: inquiries into its meaning and acquisition in educational settings / Ed. by Ed.C. Short. – Lanham: University Press of America, 1984. – V. VI. – 185 p.

18. Velde C. Crossing borders: an alternative conception of competence // Proceedings of the XXVII Annual SCUTREA Conference. 1997. p 27 – 35


Дополнительные файлы

Для цитирования: Воронов С.А. Теоретический анализ сходств и различий в понимании компетенции и компетентности. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(6/1). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-

For citation: . . Historical and social-educational ideas. 2017;9(6/1). https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-6/1-

Просмотров: 13

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)