ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-224-230

Полный текст:


Аннотация

Современные тенденции и особенности развития среднего и высшего образования в Китае связаны с процессами реформирования, которые обусловлены противоречием между новыми требованиями высокотехнологичной экономики и промышленности к выпускникам вузов и традиционными методами их подготовки в системе среднего и высшего образования. Реформирование китайской системы образования начала XXI в. связано с осмыслением передовых зарубежных педагогических идей и опыта образовательных реформ других стран, а также переосмыслением совершенных ранее ошибок в разработке и реализации образовательной стратегии. В результате в стране началось обновление содержания образования, форм и методов обучения в системе среднего и высшего образования. Идеология современного китайского образования опирается на ценности современного социокультурного пространства Китая, к которым отнесены фундаментальные ценностные идеи традиционной китайской культуры, функционально значимыми из которых являются основополагающие идеи конфуцианства, востребованные в современном обществе [6]. В статье представлены основные направления современной образовательной политики Китая в процессе реформирования системы среднего и высшего образования. Раскрыты проблемы и актуальные задачи реформирования среднего и высшего образования Китая. Показана эффективность реформ высшего образования в Китае, связанная с реализацией национальных образовательных проектов высшей школы.

Об авторах

Л. А. Новикова
Российский университет дружбы народов
Россия

старший преподаватель, кафедра истории и социально-экономических дисциплин, факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

г. Москва



Л. К. Ушакова
Российский университет дружбы народов
Россия

старший преподаватель, кафедра истории и социально-экономических дисциплин, факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин

г. Москва



Список литературы

1. Блестящее тридцатилетие: новый этап развития образования в Китае / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://russian.china.org.cn/Sci-Edu-Cult/txt/2008-10/13/content_16605970.htm (дата обращения: 25.09.2017).

2. Гулева М.А. Экономические проблемы современной системы образования в КНР: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14 / Гулева Мария Александровна. - М., 2015. - 172 с.

3. Ли Сюй. Эволюция принципа справедливости и его реализация в государственной образовательной политике Китая: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02 / Ли Сюй. - М., 2015. - 188 с.

4. Образование в КНР // «Жэньминь жибао» On-Line / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31857/37880/38924/2804401.html (дата обращения: 24.09.2017).

5. Су Цзюнъянъ, Сяо Су. Основные формы и тенденции развития системы инспектирования и оценки школ в Китае // Педагогика. - 2011. - № 1. - С. 94-103.

6. Ци Минянь. Становление ценностной парадигмы образования в социокультурном пространстве современного Китая: дис. ... канд.филос. наук: 09.00.13 / Ци Минянь. - Чита, 2011. - 140 с.

7. Чэнь Чжаомин. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Чэнь Чжаомин. - Чита, 2011. - 25 с.

8. Project 211: A Brief Introduction // China Education and Research Network / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.edu.cn/2001010l/21852.shtml (дата обращения: 25.09.2017).

9. Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели // Теория и практика общественного развития. - Краснодар, 2012. - № 12. - С. 398-401.

10. Халилов Т.А. Категория «модернизация» в контексте политологических исследований // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 10. - С. 216-218.

11. Халилов Т.А. Рецензия на книгу Л.Г. Ионина «Парад меньшинств» // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 1-1. - С. 210-211.

12. Министр образования о главной задаче школы: это не обучение детей // MK.RU. 02.09.2017 / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2017/08/31/ministrobrazovaniya-o-glavnoy-zadache-shkoly-eto-ne-obuchenie-detey.html (дата обращения: 22.09.2017).

13. Штурба В.А., Васильев С.С. Образование как социально- культурный феномен // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2009. - № 1. - С. 6-18.

14. Штурба В.А. Рецензия на книгу Цзинь Ли «Культурные основы обучения: Восток и Запад» // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - № 8(1/2). - С. 241-242. DOI:10.17748/2075-9908-2016-8-1/2-241-242.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Новикова Л.А., Ушакова Л.К. ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(5/1):224-230. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-224-230

For citation: Novikova L.A., Ushakova L.K. FEATURES OF SECONDARY AND HIGHER EDUCATION IN CHINA. Historical and social-educational ideas. 2017;9(5/1):224-230. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-224-230

Просмотров: 102

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)