ПОВЫШЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 09.03.03 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-237-246

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена проблеме повышения готовности студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» к производственной практике. Ее актуальность определяется частичной потерей студентами знаний и умений, необходимых при прохождении практики, вследствие изучения профильных дисциплин на более ранних этапах обучения, а также перерыва учебной деятельности в период каникул, и объективной необходимостью использования этих знаний при прохождении практики. Содержание готовности студентов к производственной преддипломной практике определено автором исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению подготовки. Автором выделены компоненты, которые определяют готовность студентов к производственной практике: мотивационный (мотивация к саморазвитию и повышению квалификации; мотивация к получению теоретических знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности); личностный (ответственность, самостоятельность, активность); деятельностный (умения и навыки, необходимые для осуществления профессиональной деятельности). Автором предложено использование технологии концентрированного обучения при организации занятий в течение недели, предшествующей практике, для подготовки студентов. Проанализировав основные модели концентрированного обучения, автор выявил организационно-методические условия для повышения готовности студентов к производственной практике и разработал тематический план занятий, которые были реализованы в техническом институте (филиале) СВФУ г. Нерюнгри в 2016 г. Разработанный курс включал в себя три блока: «Психолого-педагогический», «Систематизация изученного материала», «Установочная конференция», каждый из которых способствует успешному прохождению производственной практики. Результатом занятий стало повышение у студентов показателей мотивационного, личностного, деятельностного компонента и, как следствие, повышение активности и инициативы при выполнении заданий практики.

Об авторе

В. М. Самохина
Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального института им. М.К. Аммосова
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и информатики

г. Нерюнгри



Список литературы

1. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2) / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - 146 с.

2. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. - 144 с.

3. Остапенко А.А. Концентрированное обучение: модели образовательной гии. - Краснодар: Департамент образования и науки, 1998. - 56 с.

4. Остапенко А.А. Методика погружения: «за» и «против»: Сб. научн.-метод. ст. / Под ред. А.А. Остапенко. - Краснодар: АЭСПК, 1995. - 133 с.

5. Редько Л.Л., Шумакова А.В., Веселова В.Г. Проектирование интегративного образовательного пространства педагогического вуза: Монография. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. - 282 с. Юринова Е.А., Рындина Ю.В. Повышение готовности студентов к педагогической практике посредством концентрированного обучения // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - Т. 7. - № 2 [Электронный ресурс] - http://naukovedenie.ru/PDF/79PVN215.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/79PVN215

6. Грачев Ю.А. Понятие «готовности к деятельности» в системе современного психологопедагогического знания // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД сии. - 2011. - № 4(52). Педагогика.

7. Матяш Н.В., Володина Ю.А. Методика оценки проектной компетентности студентов [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - № 3(17).

8. Парфенова Т.А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях профессионального образования // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. - 2015. - № 1. - С. 61-65. Калугина Н.Л., Гиревая Х.Я., Калугин Ю.А., Варламова И.А. Критерии сформированности исследовательских умений студентов технических вузов // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 7. - С. 98-101 / [Электронный ресурс] - URL: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=35496 (дата обращения: 31.07.2017).

9. Оценка профессиональных компетенций студентов МИЭМ НИУ ВШЭ, проходивших практику за пределами НИУ ВШЭ / [Электронный ресурс] - http://fs.nashaucheba.ru/docs/60/index-12625032.html

10. Осташева М.А. Диагностика ответственности подростков / Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества: Сб. науч. дов. - М., 1999. - С. 61-69.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Самохина В.М. ПОВЫШЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 09.03.03 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(5/1):237-246. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-237-246

For citation: Samokhina V.M. IMPROVEMENT OF STUDENTS’ READINESS FOR TRAINING DIRECTIONS 09.03.03 “APPLIED INFORMATICS” TO PRODUCTION PRACTICES USING ELEMENTS OF TECHNOLOGY OF CONCENTRATED TRAINING. Historical and social-educational ideas. 2017;9(5/1):237-246. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-237-246

Просмотров: 86

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)