ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД? К ВОПРОСУ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-247-253

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируется современное состояние российских образовательных процессов, характеризуемых большим количеством болевых сюжетов и аспектов. Так, например, по мнению авторов, болонизация российской образовательной модели не привела отечественное образование к международным стандартам; культ знаний в российском обществе заменен на культ успеха; протестный потенциал российской молодежи, если анализировать опыт последних 25 лет, сегоднявысок как никогда ранее; иерархия профессий по критериям «уважительности» и «доходности» в глазах общественности выглядит обратно пропорционально и т.д. Авторы статьи анализируют самые актуальные явления, процессы и тренды публичного сектора, формулируют основные социо-психологические особенности современных школьников и студентов, учет которых способен повысить эффективность государственной образовательной политики и укрепить общегражданскую идентичность российского молодого поколения. Соответственно, крайне необходимо в образовательный процесс внедрять инновационные, интерактивные и креативные технологии, и с этими задачами способно справиться исключительно государство как наиболее ресурсный и заинтересованный в стратегическом развитии субъект социокультурных взаимодействий.

Об авторах

В. А. Штурба
Кубанский государственный университет научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль»
Россия

доктор исторических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, Кубанский государственный университет, главный редактор, научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль», отличник народного просвещения РСФСР, отличник образования высшей школы, член-корреспондент, Российская академия естественных наук

г. Краснодар



Е. В. Штурба
Кубанский государственный университет
Россия

доктор исторических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, президент Ассоциации молодых ученых Кубани

г. Краснодар



Л. В. Астанина
Московский институт современного академического образования
Россия

доктор исторических наук, профессор, ректор

г. Москва



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2875&fld=134&dst=100075,0&rnd=0.825602479084274#0 (дата обращения: 2017/08/26).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 2017/08/26).

3. Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011. 456 с.

4. Баранов А.В., Халилов Т.А. Новые направления политического взаимодействия власти и бизнеса России в условиях международных санкций // Власть, бизнес, гражданское общество: модели взаимодействия (отечественный и зарубежный опыт). Материалы кругл. стола с междунар. участием. 8-9 апр. 2016 г. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Росс. ин-та управления РАНХиГС. 2016. С. 17-20.

5. Халилов Т.А. Гражданство как социально-политическая практика: актуальные модели // Теория и практика общественного развития. Краснодар. 2012. № 12. С. 398-401.

6. Халилов Т.А. Политико-экономические источники власти в современной России: размышления над эффектом «клетки» // Политическая концептология. Журнал метадисциплинарных исследований. Ростов н/Д. 2016. № 2. С. 157-163.

7. Халилов Т.А. Становление гражданского общества в имперском контексте России: тренды и проблемы // Сравнительная политика. М. 2017. № 8(1). С. 164-168. DOI: 10.18611/2221-3279-2017-8-1-164-168.

8. Министр образования о главной задаче школы: это не обучение детей // MK.RU. 2017/09/02. Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2017/08/31/ministr-obrazovaniya-oglavnoy-zadache-shkoly-eto-ne-obuchenie-detey.html (дата обращения: 2017/09/02).

9. Воспитание детей: качества и профессии, школьные проблемы // Левада-Центр. 2017/08/28. Режим доступа: https://www.levada.ru/2017/08/28/vospitanie-detej-kachestvai-professii-shkolnye-problemy/ (дата обращения: 2017/09/01).

10. Адорно Т.В. Введение в социологию. М.: Праксис. 2010. 384 с.

11. Касамара В.А. Новая буржуазия // Эксперт.ру. Режим доступа: http://expert.ru/russian_reporter/2017/10/novaya-burzhuaziya/ (дата обращения: 2017/08/23).

12. Бенсаид Д. Спектакль как высшая стадия товарного фетишизма. М.: Институт Общегуманитарных Исследований. 128 с.

13. Сбербанк опубликовал результаты исследования // Маркетинг для практиков. Режим доступа: http://marketing-course.ru/sberbank-opublikoval-rezultaty-iss/ (дата обращения: 2017/08/26).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Штурба В.А., Штурба Е.В., Астанина Л.В. ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД? К ВОПРОСУ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(5/1):247-253. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-247-253

For citation: Shturba V.A., Shturba E.V., Astanina L.V. ONE STEP FORWARD, TWO STEPS BACK? TO THE QUESTION OF CONTEMPORARY RUSSIAN EDUCATION STATE. Historical and social-educational ideas. 2017;9(5/1):247-253. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/1-247-253

Просмотров: 91

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)