ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА


https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-201-208

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена вопросам построения модели формирования творческой личности в контексте ее обучения, воспитания и развития. Разработанная модель: основана на проблемном подходе, определяемом как образовательная стратегия, нацеленная на развитие творческого мышления, творческих межличностных отношений, творческой личности в процессе совместной творческой деятельности по  постановке проблем, по формулировке проблемных задач, по разрешению проблемных ситуаций в социальной и профессиональной сферах на разных уровнях проблемности; определяется как образец формирования творческой личности и характеризуется как функциональная, процессуальная, содержательная; включает три основания основание цели формирования творческой личности (компоненты: творческое мышление, творческие межличностные отношения, творческая деятельность, творческая личность), основание процесса формирования творческой личности (компоненты: проблемное изложение педагогом учебного содержания, постановка педагогом проблемы и ее решение вместе с обучающимся, постановка педагогом проблемы и ее самостоятельное решение обучающимся, самостоятельная постановка и решение обучающимся проблемы), основание проблематизации учебного содержания для формирования творческой личности (компоненты: возникновение / преодоление преграды, нарушение / восстановление структуры, наличие / решение альтернативы, исключение / нахождение информации); способствует обучению, воспитанию и развитию творческой личности на основе использования проблемного подхода.

Об авторах

Е. В. Ковалевская
Нижневартовский государственный университет
Россия

Ковалевская Елена Витальевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией лингвопедагогики и проблемного обучения НГУ, директор ЦИИЗ «Лингвастарт».

Москва


Т. С. Комиссарова
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина
Россия

Комиссарова Татьяна Сергеевна - доктор педагогических наук,  профессор,  директор  Института географии, экологии и природопользования.

Санкт-Петербург


Список литературы

1. Бердяев Н.А. Смысл творчества. М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2006. 414 с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд. доп., испр. и перераб. М.: Логос, 1999. 384 с.

3. Ковалевская Е.В. Лингво-педагогическая модель воспитания личности в современном образовании // Православная культура и практика воспитания личности: Традиции и современный опыт: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (11-12 дек. 2016 г. Пюхтицкий Успенский монастырь). Куремяэ, Эстония. С. 119-125.

4. Ковалевская Е.В. Модели проблемных ситуаций в процессе обучения иностранному языку // Проблемность и профильность в образовании условия устойчивого развития цивилизации: Материалы VI Моск. междунар. конф. «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых». М.: Спутник +, 2006. С. 55-58.

5. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы: Экспериментальная учебная авторская программа (для слушателей курсов повышения квалификации учителей и преподавателей иностранных языков). 3-е изд. доп., испр. и перераб. М.: Спутник +, 2013. 44 с.

6. Комиссарова Т.С. Взаимосвязь экологической культуры и духовности личности (философско-педагогический контекст) // Культурно-исторические традиции православия: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (11-12 дек. 2014 г. Пюхтицкий Успенский монастырь). Куремяэ, Эстония, 2014. С. 119-127.

7. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. 720 с.

8. Осипова Н.Н. Проблематизация в обучении иноязычному аудированию при подготовке студентов неязыкового вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М, 2015. 24 с.

9. Скворцов А.В. Формирование готовности бакалавров к профессиональной творческой деятельности учителя: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2017. 26 с.

10. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999. 576 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ковалевская Е.В., Комиссарова Т.С. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА. Историческая и социально-образовательная мысль. 2017;9(5/2):201-208. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-201-208

For citation: Kovalevskaya E.V., Komissarova T.S. CREATIVE PERSONALITY FORMING MODEL BASED ON A PROBLEM-SOLVING APPROACH. Historical and social-educational ideas. 2017;9(5/2):201-208. (In Russ.) https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-5/2-201-208

Просмотров: 87

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9908 (Print)
ISSN 2219-6048 (Online)